Архитекторы забраковали идею трамвая и транспортных коридоров в Калуге

А на будущее рекомендовали своим молодым коллегам готовиться к выступлению лучше.
Оксана ИВАНОВА
12:44 03.04.2015
111 12499

Вечером в четверг, 2 апреля, в областном центре состоялось внеочередное заседание градостроительного совета. Первыми пунктами в повестке совещания значились проекты, которые днём ранее обсуждались на форсайте «Как мы видим Калугу будущего?».

Главному архитектору Калуги и его коллегам по градсовету предложили обсудить две инициативы городских активистов: по формированию в областном центре так называемых транспортных коридоров и актуализацию идей архитектора Петра Никитина при дальнейшем развитии города.

Автор первой идеи Кирилл ГУСЕВ, напомним, предложил задуматься о появлении в Калуге либо высокоскоростных транзитных магистралей, либо альтернативного вида транспорта – например, трамвая.

- Есть городской центр и есть несколько районов, которые между собой связаны, помимо окружной дороги, буквально единственной магистралью, - объяснял архитекторам суть проекта Гусев. – Возьмём районы «Северный» и «Кубяка». Они связаны с центром улицей Московской. Там есть инженерные сооружения, которые имеют ограниченную пропускную способность.

Предлагаю поднять вопрос о резервировании каких-то транспортных коридоров, альтернативных существующим. Либо нужно расширять уже имеющиеся, чтобы в будущем обеспечить возможность помещения в эти коридоры общественного транспорта, высокотранзитных магистралей, которые позволили бы выезжать из этих удалённых районов.

Какого рода резерв это должен быть, определят специалисты, но «красные линии», которые позволят в дальнейшем строить дороги, должны появиться как можно быстрее. Иначе мы рискуем получить территории, которые в будущем придётся изымать из частной собственности.

- Есть ли у вас какие-то конкретные предложения, кроме абсолютно верной декларации? – поинтересовался главный архитектор Калуги Сергей ТКАЧЕНКО.

- Конкретное предложение – рассмотреть, прежде всего, возможность выделения полос для организации линий легкорельсового транспорта. Я не градостроитель, не архитектор и не инженер, но, насколько я могу судить, это самый простой, самый низкозатратный способ не дать дороге сузиться меньше определённой ширины, оставляя какой-то резерв для легкорельсового транспорта – порядка 6 метров, по моим данным. Самый очевидный для меня маршрут – от площади Московской до микрорайона «Северный».

Реакция профессионального архитектурного сообщества на проявленную инициативу оказалась довольно суровой.

- У нас тут градостроительный совет, - заметил Александр Курец. – Каждый из нас предполагает, что будет представлена какая-то графика, анализ, какие-то попытки убедить, доказать свою правоту.

Архитектор Александр ФОКИН был более резок в своих оценках.

- Перед тем, как приглашать к дискуссии, вы могли хотя бы познакомиться с тем, как устанавливаются «красные линии». Те места, о которых вы заявляете, уже установлены под существующую застройку, их не изменить. Если только передвинуть дома. Во-вторых, вы могли бы ознакомиться с расчётами по транспорту. Сегодня в Калуге самый проблемный участок – это улица Тарутинская-Зерновая.

Удар попытался смягчить начальник областного Управления архитектуры и градостроительства Олег СТРЕКОЗИН:

- Вопрос, который ставит Кирилл, абсолютно правильный. Но он опоздал лет на 20. Его нужно было ставить в начале процесса, который был связан с приватизацией. Сейчас зарезервировать полосы на существующей транспортной структуре невозможно. Но эти мероприятия нужно предусматривать при проектной планировке и развитии новых микрорайонов.

На этом обсуждение темы закрыли. Вопрос об актуализации идей Никитина участники форсайта решили вообще не поднимать – дабы не получить в свой адрес ещё одну порцию упрёков в неподготовленности и некомпетентности.


Лента настроения
15 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 111 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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