Исследование: автовладельцы не спешат продавать «свежие» авто с пробегом

Наибольшая доля перепродаж (60% от общего числа) на вторичном рынке приходится на автомобили старше 12 лет, - выяснили эксперты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог». Наибольший рост перепродаж показывают подержанные легковые авто в возрасте 6-9 лет.
Дмитрий Ивьев
11:37 09.10
0 2006

По данным исследования, сегмент относительно «новых» машин (1-3 года) показал 25% снижение на «вторичном» рынке – с 188,4 тыс. в прошлом году до 141,3 тыс. в нынешнем. Его доля сократилась на 1 п.п. - до 3%. Лидером продаж в этом сегменте стала Lada (46,8 тыс. ед.), следом расположились китайские бренды: Chery (11,3 тыс. ед.), Geely (11 тыс.) и Haval (8,8 тыс.). Корейский бренд Kia занял пятое место (6,6 тыс.).

«На рынке автомобилей с пробегом традиционно сильны автомобили российских марок, и этот тренд едва ли изменится в ближайшее время – комментирует исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова. – Снижение показателей перепродаж в сегменте «новых» машин – возрасте 1-3 лет, который обычно приходится на гарантийный период связано с тем, что владельцы увеличили срок владения автомобилем, и машины все дольше держатся в одних руках».

В тоже время растут перепродажи автомобилей в возрасте 6-9 лет. За 8 месяцев года прирост составил 9% в годовом сравнении (с 678,9 тыс. до 737,5 тыс. ед. соответственно), а их доля в структуре вторичного авторынка увеличилась на 3 п.п., до 18%. Одним из факторов роста продаж в этой категории стали высокие цены на более «свежие» автомобили. Основные приходятся на легковые автомобили в возрасте от 10 лет и старше. Всего за 8 месяцев в России было реализовано около 3 млн таких машин.

«Мы видим, что срок владения автомобилем за последнее время вырос до 5-6 лет. Такой тренд сложился в больше степени в условиях высоких цен на новые автомобили. Покупатели, для которых покупка нового авто становится «дорогим удовольствием», не готовы быстро расставаться со своим подержанным и проверенным транспортным средством», - отметил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.

Тренд на увеличение срока владения автомобилем подтверждается тем, что продажи сокращаются и в группе автомобилей в возрасте 4-5 лет. За 8 месяцев было продано 274,4 тыс. таких авто с пробегом, что на 28% меньше, чем годом ранее (382,7 тыс. ед.). Доля этих машин в структуре вторичного рынка упала в сравнении с прошлым годом на 2 п.п. до 7%. В сегменте автомобилей с пробегом возрастом 10 – 12 лет доля снизилась до 13%, а среди самых «возрастных» - свыше 12 лет выросла на 5 п.п. - до 60%.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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