Исследование: автовладельцы не спешат продавать «свежие» авто с пробегом

Наибольшая доля перепродаж (60% от общего числа) на вторичном рынке приходится на автомобили старше 12 лет, - выяснили эксперты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог». Наибольший рост перепродаж показывают подержанные легковые авто в возрасте 6-9 лет.
Дмитрий Ивьев
11:37 09.10
0 2178

По данным исследования, сегмент относительно «новых» машин (1-3 года) показал 25% снижение на «вторичном» рынке – с 188,4 тыс. в прошлом году до 141,3 тыс. в нынешнем. Его доля сократилась на 1 п.п. - до 3%. Лидером продаж в этом сегменте стала Lada (46,8 тыс. ед.), следом расположились китайские бренды: Chery (11,3 тыс. ед.), Geely (11 тыс.) и Haval (8,8 тыс.). Корейский бренд Kia занял пятое место (6,6 тыс.).

«На рынке автомобилей с пробегом традиционно сильны автомобили российских марок, и этот тренд едва ли изменится в ближайшее время – комментирует исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова. – Снижение показателей перепродаж в сегменте «новых» машин – возрасте 1-3 лет, который обычно приходится на гарантийный период связано с тем, что владельцы увеличили срок владения автомобилем, и машины все дольше держатся в одних руках».

В тоже время растут перепродажи автомобилей в возрасте 6-9 лет. За 8 месяцев года прирост составил 9% в годовом сравнении (с 678,9 тыс. до 737,5 тыс. ед. соответственно), а их доля в структуре вторичного авторынка увеличилась на 3 п.п., до 18%. Одним из факторов роста продаж в этой категории стали высокие цены на более «свежие» автомобили. Основные приходятся на легковые автомобили в возрасте от 10 лет и старше. Всего за 8 месяцев в России было реализовано около 3 млн таких машин.

«Мы видим, что срок владения автомобилем за последнее время вырос до 5-6 лет. Такой тренд сложился в больше степени в условиях высоких цен на новые автомобили. Покупатели, для которых покупка нового авто становится «дорогим удовольствием», не готовы быстро расставаться со своим подержанным и проверенным транспортным средством», - отметил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.

Тренд на увеличение срока владения автомобилем подтверждается тем, что продажи сокращаются и в группе автомобилей в возрасте 4-5 лет. За 8 месяцев было продано 274,4 тыс. таких авто с пробегом, что на 28% меньше, чем годом ранее (382,7 тыс. ед.). Доля этих машин в структуре вторичного рынка упала в сравнении с прошлым годом на 2 п.п. до 7%. В сегменте автомобилей с пробегом возрастом 10 – 12 лет доля снизилась до 13%, а среди самых «возрастных» - свыше 12 лет выросла на 5 п.п. - до 60%.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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