Аналитики рассказали, какие автомобили подешевели в этом году

Динамику средневзвешенных цен на новые легковые машины в России проанализировали эксперты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог». Также они определили сегменты, в которых цены в 2024 году снизились. Лидерами стали спорткары, люксовые и авто бизнес-класса.
16:37 30.09
0 403

С начала года средневзвешенная цена* на новые легковые автомобили в России поэтапно росла и достигла своего «пика» в марте — 3,3 млн рублей. После этого показатель стал снижаться и к маю достиг минимального в этом году значения — 2,77 млн рублей. В июне и в июле средневзвешенный «ценник» на новые легковые машины установился на отметке около 2,8 млн рублей. В августе, по предварительным оценкам экспертов, этот показатель еще подрос и приблизился к 3 млн рублей. Это примерно на 6% выше, чем в 2023 году.

В то же время в ряде сегментов авторынка фиксируется снижение цен. Так, средневзвешенная стоимость новых машин сегмента F+S (люксовые автомобили и спорткары) за январь-июль сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 15% и составила 14,38 млн рублей. Одновременно на 3% уменьшилась средневзвешенная цена машин Е-сегмента (бизнес-класс): по итогам июля она установилась на отметке в 6,17 млн рублей.

По оценке экспертов, такая тенденция во многом связана со стабилизацией цен на люксовые и спортивные машины после заметного роста в прошлом году, а также с сократившимся предложением в верхнеценовом сегменте в отличие от массового.

Наибольший рост средневзвешенной цены с начала 2024 года фиксируется в сегменте субкомпактных авто (А-сегмент) — +80%, до 2,48 млн рублей, и на рынке минивэнов — +54%, до 6,6 млн рублей.

«Изменения в динамике средневзвешенной цены на новые автомобили, которые мы наблюдаем в 2024 году, напрямую зависят от структуры продаж на рынке», — сказала исполнительный директор «Автомаркетолога» Татьяна Акимова. — В частности, они объясняются ростом доли бренда Lada в первой половине года. Осенью средневзвешенная цена, скорее всего, продолжит расти, что станет, в том числе, следствием очередного увеличения цен на машины Lada, которое произошло в середине августа. Этот тренд будет формироваться и под воздействием факторов, которые влияют на рост рекомендованных дистрибьюторами цен».

До конца года на средневзвешенные цены будут также влиять увеличение ставок утилизационного сбора и временный всплеск активности продавцов, которые сейчас стремятся ввезти больше машин до 1 октября.

«К числу других факторов стоит отнести изменение пошлин на ввоз автомобилей, стоимости логистики и таможенных услуг, а также инфляционные ожидания. Тем не менее, мы ожидаем, что автопроизводители будут стремиться сохранить приемлемые для потребителей цены за счет развития стимулирующих программ – скидок, бонусов, программ рассрочки», - добавил вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.

*Средневзвешенная цена нового автомобиля - цена, рассчитанная исходя из средней величины рекомендованных цен дистрибьюторов с учетом объемов регистраций в ГИБДД по каждой модели автомобиля.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Лента настроения
1 оценили
Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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