Почему?

Каждый день, когда утром еду на работу с Правого берега до остановки «Школа № 6» и возвращаюсь вечером обратно, я задаю себе разные вопросы, на которые не нахожу ответов.
Александр Фалалеев
14:14 26.11.2015
6 18454

Каждый день, когда утром еду на работу с Правого берега до остановки  «Школа № 6» и возвращаюсь вечером обратно, я задаю себе разные вопросы, на которые не нахожу ответов.

Раньше я ездил на автомобиле и поражался количеству мелких аварий. Порой по 5–7 ДТП на 5 км короткого пути по достаточно широкой и прямой дороге. «Почему это произошло?» — думал я, едва отъехав от дома, и тут же встречался с новыми «поцеловавшимися» авто, перегородившими дорогу. Почему ничего подобного я не наблюдал, путешествуя по европейским городам? Например, в Испании или в Германии дороги не такие широкие и более извилистые. И гоняют испанцы-немцы достаточно лихо. Однако такого количества мелких ДТП не встретил там ни разу. Почему? Я слышал много разных объяснений от профессионалов и любителей, пассажиров и гаишников. Мол, много новичков, плохо учат в автошколах, культура вождения отвратительная, нет взаимоуважения — одно сплошное хамство. И про усталость хроническую, одолевшую россиянина, слышал, и про лихачество в крови. Некоторые причиной ДТП называют качество дорожного полотна. Но большинство склоняются к такой причине, как человеческий фактор. Я это всё знаю. Но всё равно не могу понять. Почему? Почему у нас это всё есть, а у них — нет?

Машину мою недавно неизвестные сожгли в самом центре города. Почему? Не понравился бейдж за лобовым стеклом со словом «пресса» и названием нашего СМИ? Или цвет машины? Или место, где она была припаркована по правилам? Грустно. Но не смертельно. Но почему никто не ищет злодеев? Говорят, в полиции не хватает людей, мало профессионалов. Некоторые утверждают, что просто до такого пустяка никому нет дела. Я в ответ киваю. Но никак не могу понять, почему?

Теперь я езжу на работу на маршрутках и не вижу, что там творится на дорогах. Госавтоинспекция советует не садиться в маршрутное транспортное средство, если в нём уже нет посадочных мест, чтобы не подвергать свою жизнь опасности. Я и не сажусь. Некуда. Стою в плотном окружении соседей по микрорайону (лучше соседок). В тесноте, да не в обиде. И хорошо ещё, под «Радио Дача» с «Плачет девочка в автомате…», но чаще — под «Радио Шансон» с «вертухаями», «колючкой» и «шмоном». И спрашиваю себя: почему доблестные гаишники штрафуют непристёгнутых водителей? Уважаемый автогонщик и журналист Гейко утверждает, что в условиях города пристёгиваться опасно: подавляющее большинство аварий — это боковые удары, и пристёгнутым людям грозит удушение ремнём, а пристёгиваться, утверждает Гейко, категорически необходимо на трассах, где чаще всего гибнут от лобовых ударов. Так вот. Почему непристёгнутых автолюбителей штрафуют, а на профессиональных потенциальных убийц — водителей маршруток, набивающих до отказа свои авто, — гаишники не обращают никакого внимания? Уже слышу упрёки тех, кто читает эти мои «почему?» и комментирует: «Да потому, чудак, что всем на работу надо успеть, как и тебе!» И ведь, действительно, нам — пассажирам, плюющим на свои жизни, — надо спешить на работу! А водителям — заработать свою «копеечку», поскольку в остальное-то время, не в часы пик, как правило, катаются они полупустые, а налоги всякие платят драконовские. Поэтому люди будут меня ругать и продолжать набиваться в «Газельки», «Ниссанки» и «Мерседески», а водители — радоваться и утрамбовывать поплотнее своих «кормильцев». Почему?!

Вообще, само определение «маршрутное такси» предполагает более комфортное передвижение по городу. И обычно его пускают как дублёра «госизвоза» для удобства населения. Но ждать троллейбуса или автобуса — всё равно что искать ветра в поле. Почему? При этом власти переваливают свою вину за неработающую основную систему на маршруточников, порой доходя до безумства — требуя уничтожить их как класс. Почему? Все реально надеются в глубине души только на частников и их же поливают грязью, а белые и пушистые бездельники надувают щёки в своих кабинетах. Почему?

Транспорт вообще, получается, такая сущность, в которой, как ни делай — всё плохо. Плохо, когда муниципальный водитель не заинтересован в результатах работы — ему не важно, сколько пассажиров он провезёт. Плохо, когда частный водитель в погоне за заработком набивает полный салон, устраивает гонки, нарушает ПДД и подвергает жизнь людей опасности. Почему всё это продолжается? 

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 6 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Партнёрские новости
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
Давайте обсудим
Опрос
С этого года россиян будут наказывать за продажу выращенного на даче картофеля. Штраф до 2000 рублей. Что думаем по этому поводу?
3 Конечно правильно, пусть торгуют как все, по правилам  (1%)
145 Не поддерживаю. Совсем озверели, бабульки продают не от хорошей жизни!  (69%)
10 Мне все равно, я покупаю картошку в магазине.  (5%)
15 Организуйте сначала цивилизованные места для такой торговли.  (7%)
4 Ничего не думаю, я выращиваю картофель только для себя.  (2%)
34 А почему только картофель? Что за дискриминация? Тогда уж и за морковку и петрушку пусть штрафуют!  (16%)