Как мы сбежали от зомби-апокалипсиса и преодолели заслоны, выставленные коронавирусу
- Как можно жить в унылых северных городах, когда есть такое! - так я думала изо дня в день с начала декабря прошлого года, когда наше семейство отбыло на зимовку практически в самую южную точку Китая.
Дети ковырялись в песке, муж задумчиво пинал пустой кокос вдоль линии прибоя, а я складывала очередную композицию из мандаринов и ракушек для фотографии.
Было хорошо и беззаботно. Мы вот уже полтора месяца успешно «деградировали» на каком-то диком пляже на окраине города Санья острова Хайнань, который ещё называют восточными Гавайями.
Приближалось время главного китайского праздника – Нового года. Это значит, что мы, как порядочные дети, в какой бы точке мира ни находились, обязаны были собраться и прилететь к родителям мужа в Пекин.
Все так делают. И мы полетели.
18 января. Ещё ничто не предвещало ничего. Не было дефицита медицинских масок, дети с другой малышней разных национальностей свободно играли на площадке, таксисты пока ещё не носили скафандры.
До Пекина первое легкое волнение добралось через несколько дней после нашего прилёта туда. В новостях уже начали говорить о вирусе, но паники не было. Только мой излишне впечатлительный муж закупился-таки в аптеке пачкой масок и попросил меня надевать их, когда я собиралась в спортзал.
Обещала, но, как только выходила из подъезда, благополучно прятала средство защиты в карман. Так продолжалось ещё несколько дней, а потом спортзал закрыли. Так же как и храмы, музеи, зоопарк и театр, в котором работает моя свекровь – она известная в Пекине оперная певица.
Пришли родственники, через порог передали подарки для детей. Праздники, что называется, накрылись медным тазом. Но никто не возмущался. Китайцы, весь год работающие практически без выходных и отпусков, наслаждались свободным временем. Гуляли в парках, ходили в магазины. А нам стало ясно, что нельзя тянуть и надо как можно скорее брать обратные билеты до Москвы.
Эпидемии мы не боялись, а вот почитав в Сети российские новости о Китае, которые напоминали фронтовые сводки из зоны, где случился зомби-апокалипсис, я пришла в ужас только от одной мысли. Дело шло к тому, что все рейсы в Россию из Китая отменят, и в карантине мы можем застрять на долгие недели, если не месяцы. Это ещё если повезет, ведь Китай непредсказуем...
Чтобы быть готовой к любому развитию событий, собирать чемоданы я начала за неделю до нашего рейса. Вылет предполагался 4 февраля, а первого числа, в пять утра по пекинскому времени, в приложении нашей авиакомпании на телефоне зловеще щелкнуло сообщение.
Это было то самое, чего я боялась – рейс отменили.
Но мы же собирались лететь в Россию! Поэтому запреты, как мы и предполагали, оказались не такими категоричными, как заявлялось изначально.
Успокоил и забавный комикс на тему прибыли «Аэрофлота», который придумали после многочисленных сообщений тех, кто улетал в Россию из Китая уже после заявлений об отмене рейсов.
Так что решение было принято, но тратить время на поиск билетов подешевле на Таобао, которым постоянно пользуемся, не стали. Я купила их напрямую на сайте «Аэрофлота» по цене ровно в два раза дороже, чем они стоят обычно.
Причем, мне очень сильно повезло купить четыре билета по двойной цене. Потому что уже к обеду за эти деньги можно было купить только одно место в эконом-классе.
Этот перелет отличался от других лишь тем, что все поголовно нарядились в маски. Плюс к этому в пустующих обычно бизнес-классе и комфорте не было свободных мест.
Во время полета нам раздали анкеты, где следовало указать свои данные, контакты и адрес проживания в России в ближайшие две недели.
Китайцы, дойдя до последнего пункта, повскакивали со своих мест и еще долго хаотично перемещались по салону, выспрашивая друг у друга, как правильно пишется та или иная буква по-английски.
После приземления, по рядам прошли два человека в химзащите. Один с тепловизором, другой с чёрным пакетом типа мусорного, в котором одна за другой исчезали анкеты пассажиров. Точностью их заполнения никто не интересовался.
И всё! Здравствуй, Родина!
Первый звонок от медиков раздался, когда я бодро толкала тележку с парковки «Ашана» в сторону входа в торговый центр. К тому времени мы были дома уже два дня, запасы съестного, которыми нас снабдили в дорогу родители мужа, закончились, а голод не тётка. И мы решили сделать вылазку за продуктами.
Чтобы не отвлекать меня от процесса покупок, муж посадил мелких в такую же тележку, как у меня, и направился на игровую площадку.
Звонившая женщина представилась врачом-эпидемиологом.
- Вы находитесь дома? - своим вопросом она подсказала мне правильный ответ.
- Конечно, дома сидим! - ответила я, бросив взгляд на мужа, присевшего на лавочку детской площадки, и детей, уже вовсю резвившихся с другой ребятнёй. - У нас свой дом, мы ни с кем не общаемся, никуда не выезжали.
- А, это хорошо! - явно с облегчением ответила эпидемиолог. - А то у нас постановление о двухнедельном карантине для всех прилетевших, но это касается только вашего мужа, он же китаец. Но если вы дома, то ничего не надо.
Вот и хорошо, подумала я про себя. Как говорится, не очень-то и хотелось.
После этого нам звонили еще несколько раз, и даже обещались приехать сделать экспресс-тесты на дому, но никто так и не появился.
А на десятый день пребывания в Москве до меня дозвонился врач детской поликлиники и тоже задавал разные вопросы.
В общем, очень оперативная работа. Вирус не пройдёт! Однозначно!))
Сейчас, когда я пишу эти последние строчки, в новостях по первому каналу говорят о полном закрытии границ с Китаем с 20 февраля. И одновременно мужу на телефон приходит сообщение от консульства о том, что въезд запрещен только по учебным и рабочим визам.
Видимо, вид на жительство и бизнес-визы — это стопроцентная защита от коронавируса. Потому с такими документами китайцам по-прежнему въехать в Россию можно.
Вот такие новости!