Новый автомобиль: мифы и легенды
Покупка нового автомобиля, если вы конечно не принадлежите к узкой прослойке населения с доходами явно превышающими среднее значение, это практически всегда процесс сложный и достаточно муторный. Муки выбора, порожденные достаточно обширным предложением от различных производителей, в широком ценовом диапазоне - явно не упрощают процесс поиска средства передвижения, которому будет дозволено доставлять вашу драгоценную личность из пункта А в пункт “надо заехать к маме” или “заскочи по дороге домой в магазин, купи продукты по списку из 425 позиций”. Сразу оговорюсь: сегодня мы с вами будем рассматривать процесс именно нового автомобиля, прямиком из дилерского центра и попытаемся развенчать немного мифов и легенд, сопровождающих сие священнодействие.
Итак, предположим, вы, после долгих бессонных ночей, литров выпитого кофе и штудирования гигабайтов информации в интернете, наконец-то решились: автомобиль пора менять/приобретать, он должен быть исключительно новым и конкретной марки/модели. Что вы делаете дальше? Правильно! Едете в автосалон, за своей мечтой. Там вас встречает приветливый, улыбающийся менеджер, терпеливо отвечает на все ваши вопросы, порой даже предвосхищая их появление, потом проводит вас на торговую площадку, где стоит целый ряд разномастных моделей, на которые изначально пал ваш взор. Конечно же, здесь есть все комплектации и цвета - как же иначе. И вот, вы выбрали ту единственную, с кем вы будете на пару колесить между ухабов и рытвин калужских дорог! Окрылённый, вы мчитесь в кассу салона, трясущейся рукой достаёте запаянный пакет с кровно нажитыми рублями из-под полы, отсчитываете сумму, услышанную в рекламе по радио и спустя мгновение выруливаете с парковки автосалона, озаряя окружающее бытие ослепительной улыбкой.
К сожалению, в наше время такое развитие событий практически невозможно. Так уж вышло, что автосалоны существуют в нашем пространстве и времени исключительно для того, чтобы зарабатывать деньги и получать прибыль, нежели для исполнения Главной Мечты этого месяца у каждого зашедшего погреться посетителя. И при покупке нового автомобиля вас могут подстерегать некоторые сюрпризы.
Миф 1. “Это новый автомобиль, что с ним могло случиться?”
Очень часто приходится слышать утверждения вроде “я предпочитаю исключительно новые авто, потому что они-то уж точно не битые, не крашенные, в гонках не участвовали”. К сожалению, покупая машину в салоне вы не застрахованы от столкновения с недобросовестностью и лукавством. Да, бесспорно, существует гораздо большая вероятность того, что новый автомобиль, в отличие от б/у, достанется вам с заводским окрасом и без вмешательства специалистов по кузовному ремонту. Однако, известна масса случаев, когда автомобили тем или иным образом были повреждены ещё на заводе-изготовителе! Где-то ударили, где-то что-то упало, нерадивые перегонщики из цеха на парковку и т. д. и т. п. Плюс, до места продажи машины перемещают при помощи автовозов, с которыми, помимо водителей автовозов, так же могут приключиться разные неприятности.
Вывод: призываю вас быть внимательными в своём выборе. Если у вас под рукой, при осмотре уже выбранного авто, зарезервированного за вами, нет товарища - специалиста по кузовному ремонту и окраске, захватите с собой хотя бы толщиномер. Проверьте крышу, крылья, двери, пороги. Так вы обезопасите себя от разборок с продавцом спустя некоторое время, если вдруг ремонт, который захотели от вас скрыть, окажется некачественным. Кстати, эту процедуру стоит повторить перед подписанием акта приёма-передачи авто, прямо перед выездом из автосалона. На всякий случай.
Миф 2. “Зато я куплю новую машину и мне не нужно будет в неё вкладывать деньги”
Второй миф порожден современным обществом потребления. У большей части населения в голове укоренился стереотип, вещающий о том, что покупка нового авто - это оплата цены из прайса, услышанная в очереди за гречкой. Заплатил, послал воздушный поцелуй девочкам-оформительницам, укатил в закат. К сожалению, здесь вас также подстерегают подводные камни. Рассчитывая свои силы на покупку авто, всегда помните: машину нельзя покупать на последние деньги. Помимо стоимости самого транспортного средства, вам будет необходимо оплатить как минимум страховку ОСАГО и, как это часто бывает в столице, доковылять до заправочной станции, с целью пополнения топливного бака. Плюс, крайне разумно будет сразу сделать и страховку КАСКО, желательно изучив перед этим рейтинги компаний-страховщиков и отзывы покупателей о них. Не лишней будет и охранная система, о которой мы поговорим ниже, а также зимняя резина (при соответствующем времени года и нежелании салона вам её подарить), затраты на техническое обслуживание (а оно, даже если и через 15 000 пробега, но всё же платное), постановка на учёт в ГИБДД.
Вывод: всё это следует держать в уме и не дать эмоциям и менеджерам вытянуть из вас всё до копейки и оставить наедине с этими проблемами.
Миф 3. “Все дополнительные услуги вы обязаны делать именно у нас”
Это, пожалуй, самое частое явление, с которым вы можете столкнуться практически в любом автосалоне, продаёт ли он пахучих “китайцев” или подтянутых “корейцев”. В связи с тем, что человек, только что отдавший сотни тысяч рублей за вещь которой пока не владеет, достаточно деморализован - любимой темой всех дилерских центров является ненавязчивый рассказ на тему “а вы не можете сделать КАСКО, потому что у вас нет сигнализации, а оную вы можете поставить только у нас, иначе вас снимут с гарантии”. Это миф. Во-первых, очень многие страховые компании готовы продать вам полис КАСКО, при наличии всего-навсего штатного иммобилайзера в вашем авто. Во-вторых, согласно законам РФ такого требования нет, установить охранную систему вы можете в любом установочном центре, достаточно чтобы сервис, производящий установку доп оборудования, имел сертификат Ростеста на право осуществления этого вида деятельности. Основной дополнительной услугой всегда является охранная система. И, если вы покупаете авто для себя любимого, таковая система всё-таки нужна. Чего стоят хотя бы функции автозапуска в зимнее время или GPS-трекинг (на продвинутых системах а-ля Pandora). Однако, соглашаться на первое попавшееся предложение дилера всё же не стоит. Проштудируйте специализированные ресурсы для выбора нужной модели сигналки, узнайте - какие системы ставит ваш дилер, по каким ценам.
Вывод: выбирайте охранную систему не менее серьезно, чем сам автомобиль. При покупке авто на длительный срок помните, что охрана автомобиля не ограничивается лишь сигнализацией, нужно еще ставить замки на капот и т. д. Выясните - по какой цене дилер предлагает ту систему, которую вы выбрали и во сколько эта услуга обойдется в установочном центре, который вам рекомендовали друзья, коллеги, производитель охранной системы. Нет, с гарантии вас, в случае нормальной, грамотной установки, никто не снимет.
Миф 4. “Новый автомобиль - удачная инвестиция”
Абсолютно каждая новая машина, покидая дружелюбные своды дилерского центра моментально начинает терять в цене. Не успели вы целиком пересечь шлагбаум, отделяющий вас от сотен и тысяч счастливых километров в дуэте с новым железным другом - вы уже потеряли определенную часть вложенных средств, подарив автомобилю статус “б/у”, даже если вы проехали лишь пару километров. Даже годовалый автомобиль вы не продадите по цене нового, если только вам не попадётся совсем уж фееричный покупатель, что хоть и бывает, но крайне редко. Плюс, стоит помнить, что все те “навороты”, которыми вы любовно обвешиваете свой автомобиль - никому, кроме вас, не интересны. Просить за продаваемый автомобиль на 30-50-100 тысяч рублей больше, только потому, что вы установили другие динамики, навороченную спутниковую охранную систему и подогрев сидений “Емеля” - ваше право. Но воспользуется ли столь заманчивой возможностью потенциальный покупатель? Сомневаюсь.
Вывод: покупка нового автомобиля с мыслью “покатаюсь пару лет, потом продам за те же деньги, ведь я аккуратный и машина у меня будет как новенькая” - поступок смелый, но безрассудный.
Миф 5. “Да что ей будет, там гарантия на 5/7/10 лет! ”
Каждый завод-изготовитель несёт перед покупателями своей продукции определённые гарантийные обязательства. Что позволяет владельцам новых авто с определённым оптимизмом смотреть в светлое будущее, не забивая себе голову возможными поломками. Однако, как правило, в рекламе и при общении с сотрудниками отдела продаж, вам называют т. н. маркетинговый срок, на период которого распространяется гарантия. 3 года или 100 тысяч километров пробега (что закончится быстрее, конечно же), 5 лет без ограничения пробега… Всё это - красивые цифры, услышав которые владелец незамедлительно переносится в свой мысленный остров безмятежности и покоя, вычеркнув из головы мысли о возможной нервотрёпке с сервисным центром в недалёком будущем. В реальности, у каждого производителя есть ряд определённых ограничений по срокам и километражу на целый диапазон деталей и узлов. Так, сокращённая гарантия возможна на части тормозной системы, сцепление, систему охлаждения, КПП и т. д.
Вывод: не стесняйтесь просить продавца-консультанта показать вам документ (сервисная книжка), в которой завод-изготовитель заботливо указывает - на какие детали гарантия будет ограниченной, либо вовсе отсутствовать.
Итого: к покупке нового автомобиля стоит подходить не менее серьезно, чем к выбору б/у. Изучайте специализированные сайты по выбранной марке, не стесняйтесь задавать интересующие вопросы в дилерском центре. Не лишним перед покупкой будет попросить провести тест-драйв, чтобы понять, насколько реальные ощущения подтверждают прочитанное и отсмотренное на фотографиях. И помните: ваши деньги дилеру нужнее, чем вам автомобиль. Будьте рациональны и сохраняйте холодную голову :)