Russian Drift Awards: как это было
Отгремела канонада очередного сезона Чемпионата России по дрифту - RDS-2014. Над полями бескомпромиссных сражений наконец-то развеялся дым от колёс Супры Кабаргина и настало время подвести итоги пятого сезона этой увлекательной и зрелищной гоночной серии.
Для этой цели организаторами RDS было снято уютное заведение в центре Москвы, предназначенное 15 ноября только для дрифтеров и самых близких им людей. И мне удалось прокрасться на сие мероприятие, благодаря давней дружбе со спортсменом из Калуги - Кириллом Изотовым. Прибыв в указанное место в нужный час мы с удовольствием окунулись в непринужденную и дружественную атмосферу, собравшую большинство известных дрифтеров из западной части России.
Мероприятие состояло из двух частей - неофициальной и торжественной. Большинство разговоров, так или иначе, крутились вокруг результатов 5 сезона RDS, подготовки к следующему сезону и странных нововведений, подготовленных организаторами на будущий год. К ним, пожалуй и перейдём.
1. В новом сезоне нас ждёт смена судейского состава. Александр Смоляр решил оставить данную неблагодарную работу, посему, постоянными судьями на всех этапах RDS-2015 теперь будут Денис “Марсель” Трусов и, сюрприз, Аркадий Цареградцев! На вакантном месте третьего судьи будут располагаться приглашенные знатоки дрифта.
2. Со следующего сезона спортсменам запрещено использовать нештатную переднюю оптику в своих болидах, либо вовсе удалять её, заменяя напечатанными фарами на самоклеющейся плёнке - такая же схема у автомобилей гоночной серии Nascar. Признаться честно, решение достаточно странное, учитывая, что ни одного ночного этапа в чемпионате нет, а заводская оптика, даже если её ещё не разбили в очередном контакте, теряет респектабельный вид достаточно быстро, да и денег стоит приличных. К чему это нововведение - решительно непонятно.
3. В сезоне 2015 в RDS будет введена схема соревнований TOP-24, с крайне извилистой и мутной движухой участников по турнирной сетке. Кроме того, участникам отныне даётся право на ошибку, что достаточно сложно представить в таких видах автоспорта как Формула-1, кольцевые гонки или тот же дрэг-рейсинг. Попробуем разобраться на словах - как будет работать новая схема:
Все участники, зарегистрировавшиеся на этап проходят стандартную квалификацию, по результатам которой определяются 24 сильнейших пилота. Группа счастливчиков делится на две части - а) места с 1 по 16 б) места с 17 по 24.
После проведения парных заездов, 4 проигравших участника вылетают из группы “б” прямиком на трибуны. В это время, в группе “а” тоже проходят парные заезды. 8 победителей отправляются в следующий этап, 8 проигравших понуро бредут на трибуны. Далее начинается самое интересное.
8 победителей из группы “а” проводят парные заезды между собой. 4 победителя проходят в следующий этап, а 4 проигравших отправляются к уже порядком уставшим от безделья 4 победителям из группы “б”, образуя 4 новых пары дрифтеров.
Из этих новообразованных 8 дрифтеров в группе “б”, после проведения заездов, 4 проигравших, ничего не понимая, идут на трибуны, а 4 победителя “месят” между собой, выявив 2 победителей. И тут, словно снег на голову, на этих двух победителей сваливаются два проигравших из ТОП-4 группы “а”, образуя в группе “б” второй ТОП-4 подряд. А в группе “а”, тем временем, уже давно образовалась пара (которая, собственно и отправила двух проигравших в новый ТОП-4 группы “б”, если вы все еще следите за руками), которая между собой решает - кому идти в финал, а кому биться за третье место. Соответственно, в финале встречается человек из группы “а” и человек из группы “б”. Но и тут ещё не всё кончено! Сообразуясь всё с той же логикой “надо дать пилотам возможность ошибиться”, если в финале оказался человек, который ещё ни разу не проиграл, то он спокойно может проиграть этот самый финал. Потому что ему сразу же дадут возможность проехать финал ещё раз, невзирая на удивленные глаза казалось бы победителя.
Что можно сказать обо всём этом? Схема откровенно странная, если не сказать больше. В погоне за количеством заездов топовых пилотов, организаторы RDS совершенно забыли о спортсменах из нижней части ТОП-32, не обладающих большими бюджетами или постоянной практикой. Все права на ошибки, уход в сторону сокращения участников - это попытка скопировать японскую схему, всё это на руку топовым пилотам, которые теперь могут часть заездов ехать спустя рукава, зная, что ошибка больше не равносильна поражению. Если раньше ты мог квалифицироваться 28 или 30 и потом уже в парном дрифте, пусть и с сильным соперником из верхней части турнирной сетки, решить - кто из вас на данную секунду сильнее, кто правильно выбрал резину, кто меньше нервничает и т.д., то теперь этой возможности не будет. К чему мы придём с такой схемой? Покажет время.
Новый календарь. В сезоне 2015 традиционно будет 6 этапов. Первый пройдет на Автодроме Мячково, что в Подмосковье. Далее вам надо будет поехать в Нижний Новгород, на великолепную гоночную трассу Нринг, которая уже успела полюбиться всем спортсменам и большинству зрителей за скорость и зрелищность. Третий этап будет проводится на свежепостроенной гоночной трассе в Рязани. Правда основное предназначение трассы - картинг и ралли-кросс, но, по заверениям организаторов, для дрифтеров там тоже место найдется. 4 этап пройдёт в Смоленске, так же собравшем в этом году немало восторженных отзывов. Далее снова Мячково, а заключительный этап RDS-2015 вновь пройдет в НН, на трассе Нринг.Однако и здесь не обошлось без сюрпризов, так, по крайней мере на втором этапе, конфигурация трассы в Нижнем будет несколько иной, нежели раньше. Но в том, что будет интересно, мы даже не сомневаемся.
Кроме того, в рамках мероприятия организаторы анонсировали мега интересный проект, который должен состоятся в самом начале мая 2015 года, совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации. В рамках мероприятия, дрифтеров на 3 дня заберут на настоящий военный аэродром, где они, при содействии военных, по настоящему окунутся в армейскую жизнь, с проживанием в палатках, полевой кухней и прочими атрибутами. Кроме того, будут проведены совместные соревнования с военной авиацией, победитель которых, из числа дрифтеров разумеется, получит главный приз - полёт в качестве второго пилота на истребителе, с исполнением фигур высшего пилотажа! Данное мероприятие будет освещаться силами федеральных телерадиокомпаний, будет круто!
Ещё одной интересной новостью, озвученной в тот вечер, стало заявление Дмитрия Семенюка - организатора RDS-Восток. По словам Дмитрия, орги японского чемпионата по дрифту D1GP (сильнейший дрифт-турнир в мире), были настолько впечатлены результатами и манерой езды одного из пилотов с востока России (если мы не ошибаемся, то это Александр Савочкин), что предложили счастливчику проехать полный сезон, этап за этапом, в D1GP 2015!
Вообще, вечер, посвящённый закрытию гоночного сезона RDS-2014, прошел в позитивной и доброй атмосфере. Мы с неподдельным интересом уточняли окончательный год постройки нового болида Никиты Шикова из команды Red Bull, поздравляли нового чемпиона RDS - Андрея Песегова, с его великолепным сезоном, кубком, поездкой в Японию и тем, что он отличный человек, с которым всегда интересно пообщаться.
Новоиспечённый чемпион, по страшному секрету, попросив никому больше не рассказывать, поведал нам, что ничего с машиной в межсезонье делать не собирается, разве что обновит пластик и, быть может, стряхнет весной пыль с панели приборов. Такой же схемы собирается придерживаться и другой позитивный и общительный человек - Евгений Григорьев - пилот команды Miwaku Crew.
Андрей Богданов выставил на продажу свою Altezza, намереваясь, в случае успешной сделки, пересесть на что-то менее японское и более лёгкое :)
Алексей Злобин, по слухам, продал свою Сильвию, облаченную в подшитый фрак от GT-R R35 и с лёгким сердцем взирал на происходящее.
Антон Минаев так же оказался очень открытым и приятным в общении человеком, к тому же, практически домучавшим свой Mark II до нужной кондиции. Надеемся, что следующий сезон пройдет у него в позитивном ключе.
Общий вектор развития болидов основных участников идёт на увеличение мощности. В сезоне 2015 будет в тренде 600+ л.с., что слегка уменьшает возможность нашей команды на попадание в изумительно придуманные ТОП-24. Примерно до 1-2%. Что, в общем-то, не мало.
Помимо всего вышесказанного, в рамках встречи участники и их близкие люди поздравляли RDS с пятилетием, а RDS-Урал с дебютным сезоном. Надеемся, что уральские парни в последующие годы будут лишь поднимать планку проведения своих мероприятий, подарив нашей стране множество талантливых и перспективных пилотов.
Из интриг, оставшихся после нашего скоропостижного отъезда, осталась, пожалуй, лишь одна - вернётся ли в RDS питерская команда Evil Empire, ранее отказавшаяся от участия в чемпионате до тех пор, пока Александр Смоляр остаётся судьёй. Дядя Саша сделал свой ход, отказавшись от места на судейской вышке, теперь слово питерским.
Вот таким был наш вечер, 15.11.2014. Спасибо Кириллу за то, что он наконец-то вывез меня в высший дрифтерский свет, спасибо мне за то, что мы ничего там не натворили и вели себя образцово-показательно, спасибо всем за всё. Увидимся в следующем году!