Ролевые игры и печальное будущее
Мне не нравится многое в этой стране,
потому что я истинный патриот.
Те, которым нравится всё в этой стране,
наверное, шпионы немецкие.
Сергей Шнуров
Требовательный потребитель
Это всё постмодернизм. Информации стало слишком много – тексты утратили всякую ценность. Читают только для того, чтобы получить повод прицепиться к чему-нибудь и излить свою желчь в комментариях. Едят бесплатный суп в столовой для бомжей, а корчат из себя требовательных клиентов дорогого ресторана.
Двор соседнего дома недавно огородили металлическим забором. Инициатива жильцов. Их не смущает, что теперь их дом похож на зоопарк, а они сами себя поместили в клетку. Раньше не было страшно, а теперь страшно. Они что думают, их эта клетка спасёт от надвигающегося хаоса?
А хаос обязательно придёт, потому что все живут одним днём и не хотят и копейки потратить ради дня завтрашнего. И за это им этот завтрашний день обязательно отомстит.
Каждая кочка на ровном месте кровно заинтересована в сохранении существующего положения и будет до последнего за него держаться. Это они-то будут что-то менять? А когда живая система перестает развиваться, она гибнет.
Наш человек счастливый, только когда голодный и злой. Когда сытый – сразу становится всем недовольным и начинает считать себя пупом Земли. Для него существует только два состояния: либо очень жарко либо очень холодно. А чуть что – сначала угрожать, потом жаловаться.
Давать никто никому ничего не хочет, только брать, подгребать под себя. Чтобы научиться давать, надо снова почувствовать чувство голода…
Демократия храповика
Можно сколько угодно критиковать власть и даже солидаризоваться с головорезами – тебе ничего не будет, потому что свобода слова. Стремиться некуда, еды достаточно, одежда есть – можно превратить себя в барана и ходить на антиправительственные митинги. Приятно чувствовать себя героем, абсолютно ничем не рискуя.
Киевский телеведущий Даниил Грачёв сначала постит картинки как он ненавидит Россию, а потом спокойно едет и устраивается на работу не куда-нибудь, а на НТВ. Когда в соцсетях поднялась волна протеста, то ни один российский телеканал её не поддержал.
Адвокат Илья Новиков тоже не скрывает своих антиправительственных взглядов. И ничего – ходит на «Что? Где? Когда?» в смокинге и бабочке, и всё у него в жизни хорошо.
В Обнинске студентка филиала Государственного (!) института управления жалуется на ректора, который по её словам ведёт на занятиях антироссийскую пропаганду. И что? И ничего. А наш запрос от 2 сентября Рособрнадзор просто проигнорировал.
Зачем нагонять волну?
Но толерантность, свобода слова и демократия действуют только в одну сторону. В другую – сразу включается морализаторство. И тогда свобода слова резко заканчивается.
После гибели Бориса Немцова заместитель декана МФТИ Владимир Талисманов высказался без пиетета об убиенном – и всё, тут же уволили. По словам ректора, Талисманова «отвергла внутренняя среда». Как вам изящность формулировки?
Иммунитет государства
Либералы периодически собираются в Москве на митинги. Тема всегда разная, а смысл один: им не нравится сук, на котором они сидят. Вот, недавно был – в поддержку той организации, даже название которой писать нельзя без дурацкой сноски про то что она запрещена.
Полиция не в силах побороть преступность принципиально, поскольку имеет дело не с причинами, а с последствиями. То же самое и спецслужбы. Как работать на патриотической основе если нет её идеологического обоснования?
Та идеология, что под рукой – не годится, потому что её тут же используют враги для взлома государства изнутри, ввергнув страну в хаос. Что они, кстати, и делают.
Да и есть уже идеологическая структура – мощная, разветвлённая и хорошо структурированная. Зачем париться, дать ей денег и все дела. Все равно попытки создать идеологическую структуру в условиях отсутствия идеологии заканчиваются понятно как.
Вот и сидят все на местах, боясь лишний раз пошевелиться и потревожить установившееся равновесие. И хаос подступает уже сам собой.
…
Да, кстати. Интернет вам отключат в последнюю очередь.