Как помочь нашим детям пережить карантин
В нашей семье двое детей. Старшая дочь – уже студентка, младшая учится в начальной школе. Обе сейчас на карантине. Поскольку старшая ещё и работает, младшей часто приходится оставаться дома одной, и это меня тяготит. Потому что я понимаю, что, скорее всего, она не пообедает вовремя. И, скорее всего, просидит в телефоне дольше разрешённых ей 30 минут.
В общем, тема грамотной организации детского досуга без участия в нём взрослых для меня актуальна. И, уверена, не только для меня. Поэтому я подумала, что было бы неплохо обменяться друг с другом интересными находками, которые помогут нашим детям провести затянувшиеся каникулы с пользой.
Лично меня выручают советы опытных фрилансеров, профессиональный успех которых, как известно, зависит от умения правильно организовать своё время. С вечера я прошу дочь написать план на следующий день. Мне кажется, это важно, чтобы изначально распорядок был спланирован именно ребёнком: он должен чувствовать себя самостоятельным и ответственным за то, как он проживёт свой следующий день.
Конечно, потом я корректирую составленный дочкой план, иначе он будет выглядеть примерно так, как вчера: пункт «Повалялась на диване» – три раза, столько же – «Поиграла в телефон». Два раза – «Почитала». Пункт «Поела» присутствует в единственном числе – где-то в районе обеда.
Я прошу дочь расписать день максимально подробно, потому что замечаю по себе: чем чётче спланирован мой день, тем меньше я отвлекаюсь на ерунду и тем больше успеваю. На мой взгляд, в случаях с детьми, которые в силу юного возраста, имеют привычку теряться во времени, таких реперных точек должно быть много. Поэтому в плане дочери присутствуют даже такие мелочи (хотя, возможно, это и не мелочи вовсе), как: «Позвонила подружке». Возле каждого пункта, когда он успешно преодолён, ставится плюс. В конце дня это помогает оценить, насколько эффективным он был.
В плане дочки обязательно присутствует пункт, который мы называем: «Просто потупить» (не то же самое, что сидеть в телефоне!). На мой взгляд, это важно, чтобы в течение дня у нас были короткие передышки, когда мы можем вообще ничего не делать и не испытывать при этом угрызения совести.
В итоге сегодня дочь не только бездельничала, но и почитала (хотя и меньше, чем мне хотелось бы), и посуду помыла, и пол подмела, и даже порядок в игрушках навела.
Ещё взяла на заметку совет моей хорошей знакомой Маргариты Осиной, автора фотопроекта «Корона короне рознь!», давать детям милые задания вроде просьбы написать письмо о том, как они прожили этот день без мамы и папы. Если ребёнок помладше и ещё не умеет писать пространные сочинения, можно попросить не описывать день, а нарисовать его. Моей дочери это задание, скорее всего, понравится.
Ещё подумываю о том, чтобы устроить ей маленький квест с различными заданиями и подарками, если они выполнены правильно. Но это дело, конечно, требует особой подготовки, и, боюсь, в ежедневном режиме я такие квесты не потяну.
Ну а когда закончатся каникулы (законные – не карантинные), думаю, будем включать в наш план выполнение школьных заданий. Кстати, давно подумываю о том, что пора уже приучать дочь делать домашку полностью самостоятельно (сейчас я её проверяю). Возможно, карантин – хорошее время для того, чтобы хотя бы чуть-чуть ослабить родительский контроль и посмотреть, что будет. А вдруг наши дети, и правда, уже много чего умеют делать сами, а мы даже не догадываемся об этом?
Фото Маргариты Осиной.