Little Big: треш-поп-шапито из России едет на «Евровидение»
Всех приветствую. В своем блоге на просторах «Калужского объектива» я буду писать о музыке. Я не критик и не рецензент, «меня, как-то слабо привлекает настоящее, я предпочитаю копаться в прошлом». Но совсем не обращать внимание на то, что сейчас происходит в музыкальном мире, было бы глупо. Поэтому, буду делиться мыслями о настоящем, для души вспоминая прошлое.
Итак, «Евровидение». Казалось бы, этот конкурс мне совсем не интересен уже лет двадцать. Но выбор представителя от России заставил меня немного поразмыслить.
Конкурс песни уже давным-давно таковым не является. Скорее политический, разубедите меня в этом, если сможете. Что касается песен, то изначально это был скучный конкурс эстрадных баллад для домохозяек. За основу был взят фестиваль песен в курортном городке Сан-Ремо. Там формат песен был традиционен. Скучные медленные и средне темповые «канционе», лишь Адриано Челентано единожды «взорвал» это болото своим итальянским рок-н-роллом и хамоватым поведением на сцене. Он всю песню простоял на сцене повернувшись спиной к зрителям.
А «Евровидение» взорвала "глэм-поп" песня "Ватерлоо" в 1974 году легендарной четверки АББА. Совершенно нетипичная для этого скучного шоу песня. Далее, все пошло так же уныло, традиционно. Только «метал-фрики» Lordi и скандал с «Тату» немного растормошило привычные устои.
Кстати! «Евровидение» никогда не влияло на международный успех того или иного исполнителя. Максимум песня победительница становится сезонным хитом в некоторых европейских хит-парадах. Teach In “Ding a dong”, Brotherhood of Man “Save Your Kisses for Me”, Johnny Logan “What`s Another day”, Dana Int. “Diva” и некоторые другие.
А как же АББА? Безусловно, песня стала мировым хитом, но уже через полгода про них забыли! Только через год после победы на «Евровидении», группе удалось вернуть себе высокие места в хит-парадах с синглом “I Do, I Do, I Do, I Do, I Do”. И началась «Абба-мания». Но это не заслуга конкурса годом ранее, а гениального таланта композиторов и аранжировщиков группы Бьорна и Бенни, прорывного таланта менеджера Стига Андерсона. Не было бы больше хитов, которые живут и поныне, о коллективе забыли бы давно. Так что упоминание шведов в данном контексте немного некорректно.
Канадка Селин Дион представляла Швейцарию в 1988 году и заняла первое место. И что? Победила и забыли. Совсем не «Евро» сделала ее звездой, а переход на англоязычные альбомы. Да и звездой она стала намного позже. В 1993 в Америке и Канаде, в 1995 году в Европе, Австралии. В России ее полюбили только после фильма «Титаник», до этого, несмотря на ротации по радио, ее мало кто воспринимал.
Победа Димы Билана с песней “Believe” не принесла ему международного успеха, он остался тем, кем и был. Разве что гастрольные гонорары поползли вверх в тот момент.
Группу «Little Big» я не воспринимал совсем. Я не люблю веселые «техно-дебилки», весь этот детский сад меня с детства раздражал. А успех группы вполне предсказуем. Массы любят попроще, да повеселее. Но вот же казус-то какой. Узнав, что от России поедет не Панайотов, а Little Big, я понял, что у нашего «компетентного» жюри проснулся разум. Если бы поехал Панайотов, то спел бы очередную слезливую балладу и потерялся бы среди участников. Коллективу «Little Big» там самое место, там фриков любят.
Еще до премьеры песни европейские букмекеры предсказывают коллективу почетное место в тройке. Премьера прошла поздно вечером 12 марта и к моменту написания этой статьи ролик посмотрели 2 814 909 раз! До мая будет в разы больше.
Надо ли нам первое место? Мое мнение, что нет. Тратить большие деньги на его организацию, зачем? Буду ли я смотреть конкурс? Нет, 16 мая узнаю об итогах через СМИ.
Завершая, хочу сказать, что несмотря на бездарный конкурс, выбор участника в этом году самый лучший после выступления «Бурановских бабушек» в 2012 году. До встречи.
Видео официального канала Eurovision Song Contest на YouTube.
Фото: стоп-кадр видео.