Апология молодого учителя, подвергнутого травле
Пока я тут сижу (точнее, лежу с ребёнком в больнице), в моём мире происходят всякие нехорошие движения. Публично травят учителя, например.
То учитель нижнее белье в магазине купил, то подарок от родителей получил слишком дорогой, то в соцсети выложил недостаточно целомудренное фото в купальнике – всё это уже было.
Теперь есть новый повод – разгласил конфиденциальную информацию. Причем, не просто так, а злонамеренно! Да-да.
Обвинители учительницы русского языка и литературы обнинской гимназии Марии Коньковой так и написали: «В тупости обвинить не можем, а вот в злонамеренности…» Ну и бросили на полуфразе. Мол, думайте сами, решайте сами.
Вдогонку в следующей публикации ещё подкинули субстанции на вентилятор: «В разгар коронавируса организуется поездка».
В подробности «организации поездки» не вникает, конечно, никто. Фразы выхватываются из родительского чата, и на основании этих обрывков строится публикация. Главное, что организатор поездки – всё та же «злонамеренная» учительница. И неважно, что поездка планировалась до коронавирусных событий и давно отменена внутришкольным приказом.
А чем же «злонамеренная» учительница занимается вместе с коллегами по гимназии теперь. Пишет объяснительные на имя прокурора, конечно. Вместо того, чтобы составлять программы дистанционного обучения на период затянувшегося карантина. Ведь её благонамеренные обвинители уже успели сообщить о её злых кознях в прокуратуру. Исключительно с доброй целью разъяснить школьной администрации, кто есть кто в этом мире бушующем, и где в нём место молодого учителя.
А началось всё с банальной, казалось бы, ситуации. В январе ученик гимназии был с родителями на отдыхе за рубежом, вернулся с гриппом. Родители, не последние люди в городе, написали классному руководителю (им-то и не повезло оказаться героине рассказа Марии Александровне Коньковой), предупредили: мол, сообщаем, что наш ребенок заболел гриппом, поставьте в известность родителей, но фамилии нашей не называйте. Но учитель имела неосторожность назвать фамилию заболевшего за границей ученика в родительском чате.
Злонамеренно ли она это сделала? Не думаю. Могу предположить, что из чувства гиперответственности. Такое бывает у отличниц. А Мария Александровна отличница по жизни: закончила на отлично и школу, и КГУ им. Циолковского, где училась в губернаторской группе, а в данный момент продолжает обучаться в магистратуре. Перебдела, что называется, себе на беду.
В гимназии Мария Конькова работает всего лишь второй год, но уже снискала симпатии со стороны родителей и учеников за любовь к своему делу и чуткое, внимательное отношение к своим подопечным. Несмотря на небольшой стаж работы, уже успела подготовить призёров городских олимпиад по русскому языку и литературе и двух лауреатов региональной конференции. Да много чего успела.
А теперь – холивар в соцсетях. В ответ на сайте гимназии выложено открытое письмо учителей, в котором ситуация описана толково и грамотно. Но информационную войну учителя пока проигрывают. В СМИ конфликт освещается однобоко: «пострадавшие» родители обвиняют учителя в абьюзе, в психологическом насилии над их ребенком то бишь, в том самом «злонамеренном» распространении конфиденциальной информации и прочем, и прочем (подробности скандала несложно найти в сети).
Теперь риторические вопросы. Казалось бы, кому, да и зачем надо устраивать публичную травлю учителей? Да всем, хотя бы и просто так, чтобы знали свое место.
Учитель в современной школе – существо, почти не защищенное – ни юридически, ни психологически. Учитель должен всем: родителям, детям, администрации. Хорошо, если администрация стоит на стороне учителя и готова его защищать. Это большое везение. Родители зачастую чувствуют себя в роли «заказчика образовательных услуг», клиентом, который всегда прав. Ученики, в целом, всегда рады-радёшеньки, когда учителям как «чуждому классу» достаётся. Если же какая волна антиучительского возмущения выплескивается в интернет, обязательно найдется пара-тройка человек, которые припомнят учителям какие-нибудь свои личные обиды, и их обязательно поддержит десяток-другой возмущенных всем на свете людей, готовых кричать «ату его!» по всякому поводу.
Особенно приятно очернить что-нибудь выдающееся. Например, базовую школу РАН с 30-тилетней славной историей. Могу предположить даже (хотя могу тут и ошибиться), что вся эта история вообще не про грипп и не про разглашение «медицинской тайны», а про сферу влияния родителей, которую они хотели бы распространить на администрацию школы.
Фото: depositphotos.com.