«Ужасы» ГМО

Один из способов сделать нас счастливыми очень прост: сначала сильно напугать, затем от страха «избавить», а на выходе получить от нас чувства благодарности и доверия.
Страховая Компания
15:10 05.02.2020
1 2335

Один из способов сделать нас счастливыми очень прост. Для этого нужно сначала сильно напугать, потом «избавить» от этого страха, а потом получить (автоматом, потому что мы так устроены) на выходе чувства благодарности и доверия.

А теперь — внимание! Чувство благодарности почти всегда вызывает желание отблагодарить. То есть что-то отдать, чем-то поделиться. Чем же? Понятно чем — денежным эквивалентом своей благодарности.

Человек, «избавленный» от страха, гораздо более платежеспособен. Мало того — у него даже просить ничего не надо, нужно просто его чувство благодарности облечь в понятную для него материальную форму.

Итак, чтобы достичь «более лучшей» раскрываемости кошелька потребителя, нужно просто «избавить» его от страха и показать правильное направление за соответствующую сумму. Но чтобы «избавить», нужно сначала напугать.

Этот принцип и используется иногда в современном маркетинге. «Ужасы ГМО» — именно такой случай. Разберемся, из-за чего вообще сыр-бор.

 

Страшное-страшное ГМО

Аббревиатура ГМО расшифровывается как «гено-модифицированный организм». Этот термин стал негативен только в результате его безграмотного использования в популярных СМИ. Это уже в 2000 году заставило международное научное сообщество заменить его на более точный — ГЕО (в английской транскрипции GEO). Однако у нас он так и осталось ГМО.

Что же такое ГЕО-продукт? 

Это продукт, в составе которого есть культуры с измененной генной структурой. Такие культуры и структуры изучает и внедряет, в частности, и селекция — наука о методах создания новых и улучшения уже существующих пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов.

Давайте вспомним, какие продукты относятся к тем, в которых использовалась генная инженерия (то есть ГЕО-продукты). Первое, что приходит на ум — это, например, грейпфрут и лайм. Да-да! Мы никогда не знали бы их оригинальных и тонких вкусов, если бы не та самая естественная генная инженерия. Но ведь это — тоже ГМО (точнее, GEO) - продукты. 

 

Теперь об опасности

В главе «Риски, связанные с ГМ-продуктами питания», в статье «Генно-модифицированная пища» в Википедии читаем: 

«Установить 100%-ную безопасность любых пищевых продуктов научно невозможно.

Генетически модифицированные продукты проходят подробные исследования, которые базируются на современных научных знаниях.

До сих пор не было зарегистрировано никаких сообщений о вредных эффектах от ГМ-продуктов питания.

Существует научный консенсус, что имеющиеся в настоящее время продукты питания, полученные из ГМ-культур, не представляют бОльшего риска для здоровья человека, чем обычные продукты питания, но каждый ГМ-продукт необходимо тестировать в каждом конкретном случае для его введения».

И ниже: «У присутствующих сегодня на рынке ГМ-продуктов не было обнаружено аллергических эффектов».

Это выводы FAO — продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, основной задачей которой является борьба с голодом на планете. Эта же организация занимается разработкой и контролем научных технологий генно-инженерного производства в области питания. И, к слову, девиз этой организации — «Fiat panis», что в переводе с латинского звучит как «Да будет хлеб».

Впрочем, сказать в ответ на заключение FAO «вы всё врёте!» никто запретить не может. Даже доктора.

 

Ход конем

Теперь вернемся к тому маркетинговому ходу, с которого начиналась статья.

Известно, что маркетингом и повышением уровня продаж занимаются миллионы людей. Они изучают и знают потребителя (то есть нас) и нашу психологию гораздо лучше, чем мы сами. При этом используются любые методы воздействия на наши чувства и сознание.

И вот появляется тренд — генная инженерия и продукты, которые она производит. Чтобы повернуть наше сознание в сторону страха перед неизвестным (тем более — у нас в России) много не нужно. Нужна лишь «завязка сюжета» о том, что генная инженерия и все, что с ней связано — может быть в каком-то плане опасна для здоровья. Только завязка!

Все остальное поп-СМИ делают сами. Дело остается за самым малым — появление на группе продуктов ярлыка «Продукт не содержит ГМО».

И вот оно — избавление от всех бед! И вот она — безопасность для здоровья! И вот оно — спасение! А, соответственно, и последующее чувство благодарности и желание распахнуть свои кошельки для «экологически чистого продукта».

Думая, что ушли из сетей «страшного ГМО» (а эти сети – только в нашей голове), мы попадаем в реальную сеть, продуманную и расставленную специально для того, чтобы освободить нас от «лишних» денег.

Какую «сеть» мы выбираем — зависит только от нас.

Изображение: Кино-театр.ру.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 1 комментарий
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Партнёрские новости
Давайте обсудим
Опрос
С этого года россиян будут наказывать за продажу выращенного на даче картофеля. Штраф до 2000 рублей. Что думаем по этому поводу?
3 Конечно правильно, пусть торгуют как все, по правилам  (1%)
145 Не поддерживаю. Совсем озверели, бабульки продают не от хорошей жизни!  (69%)
10 Мне все равно, я покупаю картошку в магазине.  (5%)
15 Организуйте сначала цивилизованные места для такой торговли.  (7%)
4 Ничего не думаю, я выращиваю картофель только для себя.  (2%)
34 А почему только картофель? Что за дискриминация? Тогда уж и за морковку и петрушку пусть штрафуют!  (16%)
Фото Пользователь Посты
Геннадич 193
ajax 141
maksemss 89
Sony 38
nikol 38
best 34
Потрачено 31
caesar 29
kgv 27
Белый Орёл 25
Фото Пользователь Комментарии
Darth Vader 9445
Viktorch1311 7834
vzhik 5340
drughunter 5038
Геннадич 26631
Полиграф Шариков 12738
ILR 8989
Александр К. 8938
ajax 13986
best 7886
Комментарий дня
Колумнисты
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