Какой получилась премьера «Маскарад»
В пятницу, 27 сентября, в Калуге стартует новый, 248-й, театральный сезон.
По традиции в этот день зрителя ждет премьера. В этот раз – это постановка Роберта Манукяна покажет постановку «Маскарад» по известной драме М.Ю. Лермонтова.
Однако этот спектакль уже представили в рамках фестиваля «Старейшие театры России», который прошел в Калуге с 13 по 22 сентября. И нам удалось увидеть премьеру до самой премьеры, о чем и будет наш обзор.
Буйство красок
На лицевой стороне тематической программки написано: «210-летию поэта посвящается». Драму «Маскарад» иногда называют трагедией, и не просто так. Одна из её многочисленных особенностей: атмосфера леденящего ужаса и абсолютная беспощадность. В центре сюжета герой Евгений Арбенин, профессиональный игрок в карты, твёрдо уверенный в том, что познал саму жизнь. В отличие от шекспировского Отелло, он ни в чём не сомневается. Он идёт до конца в своём упрямстве, своими руками рушит судьбы невинных героев, после чего сходит с ума на почве жалости к себе.
Какой же режиссёр-постановщик Роберт Манукян увидел эту историю? В меру яркой, пёстрой, разносторонне музыкальной, что логично, если речь идёт о маскараде. Тут и обилие самых разных платьев, масок, костюмов; на сцене царило настоящее буйство красок и всевозможных цветов.
От декораций было сложно оторвать взгляд. Свечи под потолком, ширмы в виде огромных карт, из-за которых появлялись герои, - всё смотрелось очень органично, внушительно, помогало составить нужный по сюжету образ, формировало впечатление. Это прекрасно дополняло образ главного героя Арбенина: картёжника, для которого существует только холодный расчёт (но на горячую голову).
Музыка
Следующее, на что можно обратить внимание – музыкальное сопровождение. Постановка изобилует композициями и даже вокальными партиями, каждая из которых несёт в себе элемент тревожности. Я сидела в напряжении всю постановку вплоть до финала, который получился даже более жутким, чем в самой пьесе. Никакой текст не сможет в полной мере отобразить единение напряжённой мелодии и душераздирающих интонаций в голосах актёров.
Кстати, если говорить об актёрах, то мне понравился абсолютно весь актёрский состав. Каждый был на своём месте и полностью отдавался роли. И Нина, и князь Звездич получились убедительно трагическими.
Арбенин маниакально ревнив, жесток и безжалостен, что тоже хорошо чувствуется. Но только я успела восхититься прекрасно сыгранным «последствием слепой ревности», как свою карту мести разыграл Неизвестный. Я стараюсь не распространять подробностей сюжета, потому что не желаю снизить градус зрительского интереса ни к постановке, ни к прочтению драмы М.Ю.Лермонтова.
Кстати
Пользуясь случаем, в преддверии начала театрального сезона расскажем о номинациях фестиваля «Старейшие театры России», которые получила калужская областная драма.
Наш театр удостоился следующих номинаций:
1. Лучшая работа педагога по вокалу - Ольга Петрова.
2. Лучшая мужская роль второго плана - Сергей Вихрев (Неизвестный).
3. За оригинальное прочтение классики - Роберт Манукян.
От редакции
Хочешь попробовать себя в публицистике, критике, аналитике? Просто есть чем поделиться с калужанами? Тогда добро пожаловать к нам в блоги. Пиши на vi@kp.kaluga.ru расскажем подробности.