Особенности национальной дороги
Спонтанно собраться и уехать из Москвы в Калугу было задачей нелегкой. Достался билет только на обычную электричку. За 10 минут до отхода на табло нашего поезда не было. Толпа пассажиров стояла сначала под крышей, затем переместилась через турникеты под открытое небо, поближе к путям. Работник вокзала в форме набекрень крикнул в толпу: «Обычно приходит на второй путь!» - и махнул рукой куда-то. В его сторону резко обернулась сотня людей с тюками. Мы ломанулись по направлению руки работника, а там турникеты. После пяти минут крика и матов нас стали пропускать по одному. Крича, хохоча и сбиваясь в стаи, по переходу мы добежали до второго пути, где стоял вагон с другим номером и надписью «Новопеределкино». Девушка из нашей команды (я и она) настороженно спросила:
- А Новопеределкино, это недалеко от Калуги?
80% опрошенных перед вторым вагоном считали, что до Калуги они доедут именно на этой электричке, 20% сомневались. Номер электропоезда на путях не совпадал с номером в расписании на сайте, но мы отринули сомнения. Штурмом взяли открывшийся вагон (без проводницы) и наперегонки заняли места. Бегущая строка над дверью, наконец, убедила меня, что сели правильно: это наш, наш поезд, мы доедем.
Напротив молодой человек и полная девушка запихали тысячу баулов на верхнюю полку и расслабленно сидели, взявшись за ручки. Парочка справа на моей скамье все время целовалась с чмоками на весь вагон. Да и все мы внезапно стали счастливы и любили друг друга как могли. Я поделилась с соседкой по вагону Олей брошюрой ароматических ламп, которые везла. Оля продиктовала мне название лекарства для моего дяди.
Потом у вагонных торговцев я купила губку от ржавчины, а «легендарные крючки выдерживают 5 кг совсем не дорого не пожалеете» брать не стала. Бард с бородой и гитарой сыграл нам что-то испанское и тихо ушел. Половина вагона ела шоколадное мороженое, а половина - банановое.
Этот хаос, эта безумная беготня и нервы, всеобщая тревожность в очереди и на перроне и всеобщая атараксия в вагоне, и всюду случайные друзья – как это все по-нашему, ребята.
Иллюстрация: Александр Дейнека, «Стихи Маяковского», 1955 г. Холст, масло. Национальная галерея Армении.