Премьера на ТНТ: мистический триллер «Моими глазами»
Телеканал ТНТ 27 января запускает новый сериал «Моими глазами».
Телеканал ТНТ 27 января запускает новый сериал «Моими глазами». По словам создателей, это «первый в мире мистический сериал, снятый на субъективную камеру». Каждая серия показана глазами нового героя, а зрителя ждет очень реальный мир и совершенно фантастический сюжет.
ТНТ, давно уже ставший на российском телевидении «королем комедий», еще и новаторский канал. Благодаря желанию делать то, что не делал еще никто, появился «Моими глазами».
Сериал сделан в жанре псевдореалити. Во время съемок на актеров надевался шлем со встроенной камерой, которая была разработана специально для этого проекта. Так достигнуто уникальное сочетание эффекта документальности невероятных событий, происходящих с героями и гиперреализма в изображении самих героев: школьников, милиционеров, ученых... На кастинге, который проводился полгода, актерам не говорили, что сниматься им предстоит в мистическом сериале. Давали сценарий и просили играть реальную жизнь.
В каждой новой серии зритель будет видеть мир глазами того персонажа, от лица которого ведется повествование.
Заур БОЛОТАЕВ, режиссер-постановщик и оператор-постановщик, продюсер сериала «Моими глазами» работал над такими сериалами ТНТ, как «Интерны», «Зайцев +1» и «Универ. Новая общага». Также Заур – оператор успешных российских полнометражных фильмов, например, «Груз 200» и «Жмурки» Алексея Балабанова.
- Конструкцию субъективной камеры, на которую снимали «Моими глазами», разрабатывали несколько месяцев специально для съемок сериала. Почему пришлось это делать? Нельзя было воспользоваться каким-то готовым решением?
- Из готовых решений есть только камеры Go Pro, которыми пользуются экстремалы для съемок своих подвигов. Но это оборудование не подходило нам по качеству, так что пришлось изобретать что-то свое. Мы сделали целую систему крепления камеры на актера, потому что 80% всего материала снимали сами актеры. Плюс ко всему съемки фильма – это технологически сложный процесс, и нам было необходимо учесть все эти моменты, чтобы добиться эффективной работы на площадке и нужного качества картинки. Так что можно смело говорить, что камера для «Моими глазами» – это оригинальная разработка. Вообще, и камеру, и всю систему субъективной съемки мы постоянно дорабатывали в процессе работы, так как постоянно всплывали какие-то новые технологические нюансы.
- Съемки с высоты птичьего полета – тоже особенная технология?
- Она не особенная, потому что ею пользуются сейчас практически везде. Единственное – нет производителя, который бы массово выпускал такие вещи, так что киностудии конструируют их сами. Берется небольшой вертолет, и к нему крепится камера. Проблема в том, что нам была необходима мощная система стабилизации для этих съемок, и над ней, конечно, пришлось поработать.
- Как долго вы делали «Моими глазами»?
- Больше всего времени мы потратили не на изобретение технологий или сами съемки, а на то, чтобы придумать, как грамотно воплотить идею в жизнь. Ведь у нас нет ни одного кадра объективной съемки, за исключением самого финала. На общее производство ушло два года. Но все это время съемки не длились конечно. Только полгода ушло на кастинг. Потом мы сняли пилот, выявили недостатки и стали работать над их устранением. Ведь сериал, полностью снятый субъективной камерой, мы выпускаем первыми в мире.
- Так вот громко?
- Не то что громко – как есть. Конечно, существуют фильмы, снятые «субъективом», но они сняты этим приемом только частично. Например, лента «Скафандр и бабочка» снят субъективной камерой. Но субъективная съемка там ведется статичной камерой – глазами прикованного к постели парализованного человека. У нас же все происходит в движении, и это очень сложно. Трудно рассказать историю, когда зритель не видит героя, от лица которого идет рассказ, сложно передать его реакции и ощущения от происходящего.
- Почему вы решили доверить съемки актерам? Ведь проще было бы обучить обращению с этой камерой одного человека, а не 13. Да и дешевле, наверное…
- Конечно, и проще, и дешевле. Но в таком случае остальные актеры не могли бы взаимодействовать с исполнителем роли человека, чьими глазами зритель смотрит на события. В этом вся причина.
- Почему вы решили подбирать именно нераскрученных актеров?
- С ними удобнее работать, потому что все получается более реалистично. А в том, чтобы добиться реализма, заключалась одна из главнейших наших задач. Нам хотелось, чтобы мистика смотрелась документально, а для этого были просто необходимы неизвестные актеры. Ведь ко всем звездам привязаны какие-то образы. А благодаря нашему актерскому составу, как мне кажется, у нас получился хороший эффект документальности.
C 27 января по воскресеньям сразу по 3 серии в 21.00 на ТНТ.