Калужане попали в новое измерение
Смотреть фильмы на плоском экране в углу зала, пусть даже и в 3Dшном качестве, - не самая хорошая идея.
Смотреть фильмы на плоском экране в углу зала, пусть даже и в 3Dшном качестве, - не самая хорошая идея. Это доказал международный фестиваль полнокупольного искусства, который прошел в нашем городе в минувший уик-энд.
Жизнь через цвет и свет
Сидим в планетарии, в который ходим с детства. Но происходящее вокруг не имеет ничего общего с просмотром привычного для этого купола научпопа. Пока оно, скорее, похоже на игру с джойстиком. В руках у всех – смартфоны. Мы подключаемся к Wi-Fi под названием «Биосфера», заходим на специальный сайт, и на дисплее появляется черный круг – это, собственно, и есть купол планетария. Пальцами определяем местоположение импульса света своего смартфона. «Метания» импульсов под куполом напоминают броуновское движение и завораживают.
- Смотри, смотри, вроде оранжевый – мой! - Толкает подругу одна из поклонниц полнокупольного искусства.
- А мой – салатовый! И, похоже, они объединяются!
Видимо, все очень активно взаимодействовали своими импульсами, потому что те объединились в нечто большее и заняли все пространство.
Нас поздравляют: мы только что стали участниками интерактивной инсталляции «Bioshere 2.0», представленной в этом году на одном из самых известных медиа-арт-фестивалей «Ars Electronica». С ее помощью авторы - Вадим Смахтин и Эдуард Хайман (группа «Матрешка») – решили представить некую альтернативу нашей углеродной жизни – жизнь, которая работает через цвет и свет.
Так начинался каждый сеанс фестиваля «Измерение».
- Мы очень хотим работать с местными достопримечательностями – такими, как Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, - рассказала жаждущей необычных зрелищ публике шеф-куратор проекта «Измерение» Анна ТИТОВЕЦ (Дом новой культуры). – Эта задача идеальным образом совпала с сегодняшней тенденцией в Европе и во всем мире - использовать полнокупольный формат для демонстрации самого разного контента. В мире существуют фестивали полнокупольных медиа, но таких, на которых присутствует только медиа-арт, видео-арт, анимация и работы художников и кинематографистов, по сути, почти нет. Мы стали фактически первооткрывателями.
Вместе с сокураторами из Fulldome UK - одного из самых авторитетных и влиятельных сообществ художников, работающих в сфере полнокупольной индустрии Туманного Альбиона, - Дом новой культуры включил в программу выборку работ победителей разных полнокупольных фестивалей из Германии, Канады, США, Великобритании, Испании и Бразилии. Зрителей ждали live-шоу, несколько специальных премьер и другие сюрпризы. В каждом сеансе была повторяющаяся часть и часовая программа из постоянно ротирующихся работ.
Лагутенко не приехал…
Теперь уже бывший солист «Мумий Тролль», задумывая обратиться к формату полного купола, вопреки ожиданиям поклонников, совершенно не планировал присутствовать в нем физически. Видимо, Лагутенко посчитал, что его чарующего голоса будет вполне достаточно. Но это вовсе не помешало калужанам насладиться отрывком его полнокупольного шоу КЕТА, сделанного специально для альбома «Дерзости», который «Российская газета» назвала лучшим русскоязычным альбомом 2012 года. А именно: композициями «Ветер» и «Антифриз». Илья Игоревич в звуке surround и в формате полного купола - это очень интересно.
… зато с нами поговорил Циолковский
Одним из фильмов, сделанных специально для фестиваля, стала полуабстрактная работа-размышление художника-аниматора с мировым именем Макса ХАТТЛЕРА «Бесконечность горизонта», созданная по мотивам идей философии космизма К.Э. Циолковского. А начинался фильм с речи… самого Константина Эдуардовича.
- Я попытался воплотить свое видение того, как Циолковский представлял себе космос, как видел человечество, освободившееся от страданий и питающееся солнечной энергией, - объяснил звездный автор.
Создавалась эта работа в сотрудничестве с человеком, который знает о Константине Эдуардовиче почти все, - заведующей научно-просветительным отделом ГМИК им. К.Э. Циолковского кандидатом философских наук Верой АЛЕКСЕЕВОЙ.
Вера Ильинична призналась:
- Еще во время нашей с г-ном Хаттлером плотной работы над фильмом в моей голове возник вопрос: как бы отнесся к тем новейшим технологиям, которые вы, уважаемые авторы, сегодня применяете, человек, чьим именем назван наш музей? Думается, он был бы рад тому, что сейчас происходит в этом зале, и сказал бы вам спасибо за то, что несете людям знание в новом измерении.
В состоянии полного погружения в новое измерение каждый пришедший на фестиваль прожил полтора часа. Не знаю, как у других, но мои органы чувств до сих пор работают в усиленном режиме.
Автор: Лилия БУЛАЕВСКАЯ.
Жизнь через цвет и свет
Сидим в планетарии, в который ходим с детства. Но происходящее вокруг не имеет ничего общего с просмотром привычного для этого купола научпопа. Пока оно, скорее, похоже на игру с джойстиком. В руках у всех – смартфоны. Мы подключаемся к Wi-Fi под названием «Биосфера», заходим на специальный сайт, и на дисплее появляется черный круг – это, собственно, и есть купол планетария. Пальцами определяем местоположение импульса света своего смартфона. «Метания» импульсов под куполом напоминают броуновское движение и завораживают.
- Смотри, смотри, вроде оранжевый – мой! - Толкает подругу одна из поклонниц полнокупольного искусства.
- А мой – салатовый! И, похоже, они объединяются!
Видимо, все очень активно взаимодействовали своими импульсами, потому что те объединились в нечто большее и заняли все пространство.
Нас поздравляют: мы только что стали участниками интерактивной инсталляции «Bioshere 2.0», представленной в этом году на одном из самых известных медиа-арт-фестивалей «Ars Electronica». С ее помощью авторы - Вадим Смахтин и Эдуард Хайман (группа «Матрешка») – решили представить некую альтернативу нашей углеродной жизни – жизнь, которая работает через цвет и свет.
Так начинался каждый сеанс фестиваля «Измерение».
- Мы очень хотим работать с местными достопримечательностями – такими, как Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, - рассказала жаждущей необычных зрелищ публике шеф-куратор проекта «Измерение» Анна ТИТОВЕЦ (Дом новой культуры). – Эта задача идеальным образом совпала с сегодняшней тенденцией в Европе и во всем мире - использовать полнокупольный формат для демонстрации самого разного контента. В мире существуют фестивали полнокупольных медиа, но таких, на которых присутствует только медиа-арт, видео-арт, анимация и работы художников и кинематографистов, по сути, почти нет. Мы стали фактически первооткрывателями.
Вместе с сокураторами из Fulldome UK - одного из самых авторитетных и влиятельных сообществ художников, работающих в сфере полнокупольной индустрии Туманного Альбиона, - Дом новой культуры включил в программу выборку работ победителей разных полнокупольных фестивалей из Германии, Канады, США, Великобритании, Испании и Бразилии. Зрителей ждали live-шоу, несколько специальных премьер и другие сюрпризы. В каждом сеансе была повторяющаяся часть и часовая программа из постоянно ротирующихся работ.
Лагутенко не приехал…
Теперь уже бывший солист «Мумий Тролль», задумывая обратиться к формату полного купола, вопреки ожиданиям поклонников, совершенно не планировал присутствовать в нем физически. Видимо, Лагутенко посчитал, что его чарующего голоса будет вполне достаточно. Но это вовсе не помешало калужанам насладиться отрывком его полнокупольного шоу КЕТА, сделанного специально для альбома «Дерзости», который «Российская газета» назвала лучшим русскоязычным альбомом 2012 года. А именно: композициями «Ветер» и «Антифриз». Илья Игоревич в звуке surround и в формате полного купола - это очень интересно.
… зато с нами поговорил Циолковский
Одним из фильмов, сделанных специально для фестиваля, стала полуабстрактная работа-размышление художника-аниматора с мировым именем Макса ХАТТЛЕРА «Бесконечность горизонта», созданная по мотивам идей философии космизма К.Э. Циолковского. А начинался фильм с речи… самого Константина Эдуардовича.
- Я попытался воплотить свое видение того, как Циолковский представлял себе космос, как видел человечество, освободившееся от страданий и питающееся солнечной энергией, - объяснил звездный автор.
Создавалась эта работа в сотрудничестве с человеком, который знает о Константине Эдуардовиче почти все, - заведующей научно-просветительным отделом ГМИК им. К.Э. Циолковского кандидатом философских наук Верой АЛЕКСЕЕВОЙ.
Вера Ильинична призналась:
- Еще во время нашей с г-ном Хаттлером плотной работы над фильмом в моей голове возник вопрос: как бы отнесся к тем новейшим технологиям, которые вы, уважаемые авторы, сегодня применяете, человек, чьим именем назван наш музей? Думается, он был бы рад тому, что сейчас происходит в этом зале, и сказал бы вам спасибо за то, что несете людям знание в новом измерении.
В состоянии полного погружения в новое измерение каждый пришедший на фестиваль прожил полтора часа. Не знаю, как у других, но мои органы чувств до сих пор работают в усиленном режиме.
Автор: Лилия БУЛАЕВСКАЯ.