«Они приехали все в скафандрах»: интервью с первым подцепившим коронавирус калужанином
Как мы писали, на прошлой неделе выписан первый заболевший коронавирусом. Им оказался режиссёр театра-студии «Антреприза» Михаил Коротин, сообщает газета «Калужские губернские ведомости».
Оказалось, что он вернулся в Калугу из Италии, где живут его родственники, но до сих пор не верит, что болел коронавирусом, а утверждает, что его сделали показательным больным.
Михаил ответил на несколько наших вопросов, хотя, как он утверждает, шумиха вокруг его персоны сильно по нему ударила.
- Я позвонил в поликлинику по месту нахождения, когда прибыл из Италии, а не по месту жительства, - рассказал Михаил. – Во-первых, я позвонил в поликлинику, там ещё, наверное, распоряжений не получали. Они не знали, как действовать. Я им зачитал ту инструкцию, которая как бы у меня была, которую нам раздали в самолётах, - рассказал Михаил. - Пришёл врач. Ему было дано распоряжение посмотреть, действительно не «левый» ли это звонок. Отметку в паспорте, когда я был [в Италии, - прим. ред.] в загранпаспорте. Она посмотрела, убедилась, что я действительно находился в Италии. Записала мои данные, чтобы выписать больничный на карантин, и ушла. Сказала, что на следующий день ко мне придут брать анализы. Ко мне пришли, взяли анализы. На следующий день позвонили и сообщили, что анализы подозрительные, ко мне приедет скорая помощь из инфекционной больницы. Они приехали все в скафандрах.
Михаилу понравились условия содержания в больнице.
- Я даже не ожидал, что такая больница у нас в Калуге есть. Трёхразовое питание, ежедневная уборка помещения санитарками. Если вы хотите услышать то, о чём никто не пишет, никакого лечения ко мне не применялось, потому что никаких симптомов заболевания у меня не было. Иногда даже забывали спрашивать температуру. Потому что она всегда держалась на уровне 36.0, максимум - 36.4, - говорит он.
По сообщению областного минздрава, болезнь у Михаила протекала в лёгкой форме. Однако Михаил особо подчеркивает, что не считает себя больным и приводит доводы в поддержку этой версии.
- Чувствовал себя хорошо и продолжаю чувствовать себя хорошо... Рейсы, где были зарегистрированы люди, заболевшие коронавирусом, стали публиковать со 2 февраля. Моего рейса в этих списках нет. Просто его нет. Спрашивается, почему его нет? Если я заболел, значит, обо мне должны были известить. В самолётах все сдавали анкеты: кто, откуда, почему, чтобы начинать исследовать всех остальных.
Мы поинтересовались у Михаила, поехал он в Италию до начала разгула коронавируса или в самый разгар.
- Я не могу ответить на это вопрос... Запрещения на выезд-въезд не было... В самой Италии объявили ограничения на передвижения в Ломбардии девятого числа. Десятого я должен был улететь, но рейс отменили из-за ненаполненности самолёта, и всех перенесли на одиннадцатое. Вот я там десятого как бы задержался.
Мы поинтересовались обстановкой в Италии.
- Туда, куда я приезжаю, где находятся члены моей семьи, это, по-нашему говоря, деревня. Там и летом никого не увидишь, а уж в межсезонье тем более. И так как это была зима, я перемещался по Италии. Ну вот мы садимся в вагон, в вагоне, кроме нас, никого. Потому что поезда ездят пустые. Некого перевозить. Не сезон. Нет туристов.
Напомним, на данный момент в Калуге официально подтверждены 7 случаев заражения коронавирусом.