Отец Фотий не хочет ехать на «Евровидение»
В среду, 28 декабря, выйдет в свет свежий номер газеты «Калужский перекрёсток». Одной из центральных тем нашего предновогоднего выпуска стала публикация «Поп-звезда, или Как монах исколесил страну с концертами». Её герой – насельник Пафнутьева Боровского монастыря отец Фотий – размышляет о том, каким был год с момента его победы в шоу Первого канала «Голос». Фотий уверяет, что готов к творческим экспериментам, если они не противоречат моральным, духовным и этическим принципам.
- Например, если бы это было целесообразно в конкретной ситуации и организовано красиво, вполне мог бы спеть дуэтом с католическим священником и даже с Папой Римским. Я отношусь с уважением к любой конфессии, — говорит отец Фотий.
А вот от участия в «Евровидении», если бы такое предложение поступило, он категорически отказался бы:
- Представляю, что, как только я там появлюсь, начнутся сравнения с Кончитой. Мол, у нас был с бородой и в юбке, а теперь из России приехал с бородой и в юбке. Это неприемлемо для меня как для священнослужителя.
Подробнее об этом читайте в нашей статье.
«Театр – дело добровольное». Так считает главный художник Калужского областного драматического театра Максим ЖЕЛЕЗНЯКОВ. В интервью нашему изданию Железняков рассказал о своей работе в этой должности, о взаимоотношениях с коллегами, об увлечении фотографией, а также о своём личном способе достичь гармонии с помощью особой системы питания.
— Я не ем ни рыбы, ни мяса. Это противоречит моим взглядам на мироустройство. Сейчас пытаюсь питаться исключительно проросшими зёрнами. Пророщенные зёрна — самая эффективная и здоровая пища для человека. Увы, не всегда получается. Потому что в северной стране, особенно зимой, хочется чего-то горячего съесть. Но и это исключительно фруктовая и овощная пища, желательно не термообработанная.
Интервью с Максимом Железняковым читайте в рубрике «Персона».
В рубрике «Калужане» - интервью с известным педагогом, в недавнем прошлом – директором гимназии № 19 Александром РАХАЕВЫМ. Около года назад, вскоре после выхода на пенсию, Александр Владимирович возобновил занятия живописью. Его работы посвящены старой, практически утерянной Калуге. Каждая работа Александра Рахаева – словно маленькое путешествие во времени.
- Старая Калуга исчезает стремительно. В мае я фотографировал в Старообрядческом переулке один дом — через несколько месяцев его снесли. А дом просто красавец был!, - говорит наш собеседник. – Или дом Ципулина. Видел его прошлой весной — страшно смотреть! А ведь это великолепный пример зодчества! Все гордятся тем, что Калуга вошла в «Золотое кольцо», — а что мы будем показывать нашим гостям? Я очень люблю свой город. Когда рисую, продлеваю для себя и для тех, кто видит мои работы, жизнь той Калуги, которая мне дорога. Чтобы люди понимали, что теряют.
Подробности – в статье «Калуге, которую мы потеряли, посвящается». Материал проиллюстрирован фотографиями картин Александра Рахаева.
В новом номере читайте также наши репортажи с открытия новой развязки на 16-м километре и новой школы на Правом берегу. Кроме того, мы публикуем письмо-воспоминание калужанки Раисы ФЕЩЕНКО о событиях 75-летней давности – о том, как жила Калуга вскоре после её освобождения от немецко-фашистских захватчиков.
Все статьи доступны для просмотра и скачивания в электронном архиве газеты.