Артамонов: «Долги по зарплате сократили с помощью такой-то матери»
Долг по зарплате в Калужской области за год уменьшился с 80 до 46,6 миллиона рублей. О том, как этого удалось добиться, в среду, 20 апреля рассказал изданию «Известия» губернатор Анатолий АРТАМОНОВ.
– Губернаторам постоянно приходится решать проблему невыплаты зарплат. То на Сахалине глава региона вмешивается, то в Челябинске. Есть какой-то способ справиться с этим раз и навсегда?
– Есть, конечно. Сегодня козлом отпущения является генеральный директор предприятия, человек, управляющий производством. А надо привлекать к ответственности собственника. И тогда всё сразу встанет на свои места.
Ведь что сегодня происходит? Они ставят генерального директора и говорят: «Вот тебе бонус. Этого тебе хватит на все штрафные санкции, которые тебе присудит суд. Больше мы дать тебе ничего не можем». И рабочие остаются при своих интересах. Он берет у них деньги, а задолженность остается. В итоге предприятие банкротят вместе с долгами по зарплате.
– Что могут в этой ситуации сделать местные власти?
– Дело не в местных властях. Законодательно должна быть прописана ответственность не предприятия как юридического лица, а собственника этого предприятия. Он должен отвечать за всё.
– В вашем регионе задолженность по зарплате на 1 апреля составила 46,6 млн рублей. И это не самый худший показатель. Например, в Ивановской области – 72,4 млн.
– Да, а в прошлом году у нас было 80 млн.
– По данным Росстата, в Калужской области нет задолженности по бюджету. Это так?
– Да, бюджет вообще ничего не должен, все долги – за бизнесом.
– Каким образом удалось сократить задолженность?
– С помощью такой-то матери. Но это не работа, понимаете. Должен работать закон.
– Что в итоге делать губернаторам? Вызывать на ковер каждого собственника?
– Вызывать. Что я и делаю. Я уже старый, и меня еще побаиваются. А придет молодой человек, его пошлют куда подальше. Вот и всё.
– То есть можно разговорами-уговорами убедить собственников выплачивать зарплату?
– Получается, что да. Но это не дело, так не управляют. А тут ручное управление в самом его худшем варианте. Кстати, по большому счету меня прокурор должен привлечь к ответственности за такую работу. Может сказать: «Ты чего на бизнес давление оказываешь? Ты не имеешь права». То есть я превышаю свои должностные полномочия.
– Эта тенденция характерна для всей страны?
– Да, конечно. И ничего не изменится, пока ответственность будет не на собственнике, а на управляющем директоре.
Фото: пресс-служба правительства.