Очередной журналист разоблачил калужское экономическое чудо
Время от времени в Калужскую область приезжают журналисты из Москвы и других регионов, чтобы изучить явление под названием «калужское экономическое чудо». Статьи, которые публикуются по итогам этих командировок, имеют прямо противоположные выводы: от восторженных (автор самых известных из них – Александр Проханов) до скептическо-ироничных.
Как раз такого плана материал под заголовком «Что скрывает фасад «экономического чуда России»?» опубликовал в пятницу, 23 октября, уральский портал URA.ru. Автор – журналист Айсель Герейханова – на пару дней приехала в Калугу, чтобы выяснить, «что происходит в регионе-сказке». Интересовали её, в первую очередь, предприятия автопрома.
- В Калуге — городе на 350 тысяч жителей — очень не любят фразы «русский Детройт»: судьба американского обанкротившегося города, который когда-то жил за счет автомобильной промышленности, кажется аборигенам абсолютно чуждой, - пишет журналист.
В качестве первого эксперта в статье выступает случайная попутчица журналиста по экспрессу «Калуга – Москва» – калужанка, работающая врачом в столице на «Скорой» по имени Наталья.
- Когда Наталья узнаёт, что я приехала писать про автопром, расстраивается: «Ну что вы там в Москве пытаетесь из нас сделать промышленный центр? У нас все были против этих заводов. Чем больше заводов, тем меньше в городе культуры. Хорошо, если всё закроется. Потому что Калуга — это не город работяг, как, например, Нижний Тагил. Это Константин Циолковский, Марина Цветаева, Белла Ахмадулина», — с вдохновением рассказывала мне попутчица.
Побывав в окрестностях предприятий «Фольксваген», «Пежо-Ситроен-Мицубиси» и «Вольво», пообщавшись с охранником одного из автопредприятий и «девочкой-консультантом» из автосалона, журналист ставит диагноз калужскому автопрому: клиент, скорее, мёртв, чем жив:
- Из-за падения продаж «Фольксвагену» пришлось пойти на сокращения персонала, летом компания объявляла о временном сокращении производства и переходе на четырёхдневную рабочую неделю, трудовой коллектив находился в отпуске до конца августа. Другой калужский автобренд — «Вольво» — тоже возобновил производство только с октября, после полугодового простоя. «Дышит все-таки», — успокаивает то ли себя, то ли меня патрулирующий территорию охранник. Но, честно говоря, я не услышала этого дыхания: у Брэдбери в его «Марсианских хрониках» есть момент, когда все люди в один момент бросают освоение Марса и улетают спасать Землю. Вот эту атмосферу, мне кажется, идеально передает технопарк «Калуга-ЮГ», где расположено предприятие «Volvo Group».
В статье автор приводит мнение политолога и бывшего помощника губернатора Владислава Сахарчука о том, что «даже в 2006 году многие уже со скепсисом относились к появлению иностранных предприятий» и что «часть калужской элиты в штыки восприняла этот проект».
- По его словам, сейчас никто не знает, что будет дальше, и власти, конечно, надеются, что, может быть, через полгода автопром снова задышит, - продолжает журналист.
Противоположное мнение – о том, что кризиса в калужском автопроме нет – в публикации озвучивает один из иностранных работников «Фольксвагена» по имени Штефан.
- Я не заметил никакого кризиса. Это не коснулось моего департамента, — говорит он, добавляя, что Россия ему очень нравится.
Однако автор его точку зрения ставит под сомнение:
- Позитивный настрой моих собеседников диссонирует с атмосферой расположенного неподалёку бара, где обычно ужинают экспаты: половина столиков свободна. По словам официанта, бывали тут дни, когда все места у барной стойки занимались.
Прогулявшись перед отъездом по Калуге и вдохновившись осенними пейзажами, автор делает вывод: «Вся автомобильная история города кажется просто блестящим фантиком, который при желании легко снимается».
Уважаемые читатели!
А вы согласны с мнением автора статьи?