Родители детей-попрошаек: «Всем бы такую семью, как у нас»
Мы не раз писали о многодетной семье ВЛАСКИНЫХ, в которой воспитывается 11 детей – 5 девочек и 6 мальчиков. «Известность» на весь город, а после выхода программы на Первом канале - и всю страну, она приобрела тем, что младшие ребята в свободное от учёбы время... просят милостыню.
Поскольку чиновники честно признались, что ничего поделать с этим не могут, мы решили лично пообщаться с родителями.
Дети Власкиных на Первом канале.
Не так давно большое семейство переехало на Правый берег в трёхкомнатную квартиру площадью 90 кв.м.
- Государство выделило нам 3 миллиона рублей: за 2,5 взяли квартиру, а 500 тысяч потратили на строительство дома в деревне Яглово (калужским многодетным семьям безвозмездно выделяют участки в этой деревне. – Прим. автора), - объясняет глава семьи Сергей.
Увидеться с ним нам удалось лишь после 8 часов вечера. Сергей вот уже 20 лет работает на рынке – продает овощи и фрукты. Осенью есть возможность подработать – развезти картофель. Вот и приходится задерживаться допоздна.
Замученный, с усталой улыбкой, первым делом Сергей у меня спросил:
- Не видели, дети домой заходили?
Я лишь удивленно пожала плечами.
Пока мы ехали на лифте, он рассказал, что мечтает построить дом в Яглово, уж там-то будет, где детям разгуляться.
- Но рабочие нас чуть-чуть обманули, дом не достроили, всё бросили, а деньги мы им уже перечислили, - сокрушается Сергей.
Как только мы выходим из лифта, он показывает на дверь, одиноко стоящую на лестничной площадке.
- Сегодня её поменяли.
Первой нас встретила мама многочисленного семейства. Заметно округлившийся живот сразу выдал её положение. Как только я вошла, в зал гурьбой высыпала ребятня.
- Это ещё не все, часть на улице гуляет,- смеётся Вера. – Всего у нас 11 детей, скоро появится 12-й. Говорят, мальчик. Я всегда думала, что будет 5 малышей - получилось больше.
В квартире сделан хороший ремонт. Все комнаты напичканы всевозможной техникой - от соковыжималки до компьютера. У девочек своя спальня с розовыми обоями, у мальчиков – с голубыми. Причём комнату мальчишек обставил старший сын – Александр.
Александр в спальне мальчиков. Мебелью он обставил её сам, на заработанные во время каникул деньги.
Комната мальчиков.
Снежана и Марк в комнате девочек.
- Я тогда ещё учился в школе, летом подрабатывал в ресторане быстрого питания, - скромно говорит Саша. – Я и сейчас там работаю.
Но больше всего меня удивила невероятная чистота: надраенные полы, зеркала, кастрюли.
- Это всё заслуги нашей мамы, - говорит Сергей.
Трудно представить, сколько у неё уходит времени, чтобы навести порядок, да ещё и приготовить еду.
- Мы не пользуемся мелкой посудой, - рассказывает Вера, показывая 10-литровую суповую кастрюлю. - Одни дети щи любят, другие их не едят, приходится для них отдельно что-то другое готовить.
Большой кухонный стол не вмещает всю семью, едят по очереди.
- У нас всё есть, холодильник набит продуктами, - с этими словами Сергей открывает холодильник. - Сейчас дети нагуляются, придут, покушают и спать лягут.
То, что на дворе темно, а дети 9-11 лет находятся на улице, в этом доме смущает только меня. Сергей признаётся, что хоть квартира и большая (в ней две ванных комнаты с санузлами), но и она маловата для его семьи.
Семья ВЛАСКИНЫХ (слева направо): в первом ряду - Вера (мама), Марк, Снежана, Катя, Лера, второй ряд Саша, Тёма, Каролина. В центре – Сергей (папа).
- В комнате соберутся, надышат, становится жарко , - говорит Сергей.
Хочется отметить, что дети Власкиных обеспечены всем необходимым: они не просто сыты, некоторые довольно упитаны. Хорошо одеты, обуты. Даже у самых младших есть мобильные телефоны. Но при этом они не считают зазорным клянчить у прохожих деньги. А если те им отказывают, осыпают проклятиями.
- Наша семья не пьёт, не курит. Мы постоянно с детьми. Если они где-то гуляют и набедокурят - такое ведь бывает и в других семьях, - отвечает на все обвинения Вера. - Посмотрите, у нас все заняты: мусор выносят, убирают за собой.
- Ругать детей - ругаем, но лупить - не лупим. Это возрастное. Тоже самое говорили и про старших сына с дочкой, - вторит супруге Сергей. – А теперь они оба работают.
- Нам неважно, кто что говорит, мы больше своим детям верим. Деньги у них есть всегда – то папа даст, то я, - добавляет Вера. - Я считаю, всем бы такую семью, как у нас!
Старший сын Александр держит на руках младшего – Тёмочку, как любя называют его дома.
Власкины рассказали, что их трижды пытались лишить родительских прав, но каждый раз судья вставал на их сторону.
- То говорили, что дети школу прогуливают, то, что какую-нибудь инфекцию подцепили, а как её не подцепить, мы же тогда жили в двухкомнатной «хрущёвке» в центре Калуги, - рассказывает Вера. - Обвиняли, что за детьми не смотрим, что мы плохие родители. А у нас ни бабушек, ни дедушек нет – мы одни.
После выхода передачи на Первом канале только ленивый не поливал Власкиных грязью.
- Много гадостей о нас пишут в Интернете, - рассказывает Вера ВЛАСКИНА. - Во дворе детей обзывают бомжами. Как-то в автобусе незнакомая бабуля прокричала мне вслед: «Гляньте, местная знаменитость!».
- Зачем вы вообще пошли на эту передачу?
- Да нас обманули! - Хором закричали дети и родители. – Обещали помочь, а сами…
- Гордон наезжал на меня во время съёмок, но этого не показали, - вспоминает старший сын Саша. – От него перегаром пахло, он при детях курил.
- Говорил, что папу кастрировать надо, а меня стерилизовать. Много гадостей мы от него выслушали, - добавляет Вера.
На телевидение они отправились в надежде, что помогут вылечить одного из младших детей – Марка.
- Он у нас с рождения инвалид, - рассказывает Вера. – Ему поставили диагноз – ДЦП.
Марку 6 лет, на вид он обычный ребёнок, только не говорит.
- В три года у него открылась эпилепсия, наблюдаемся у врача, - рассказывает Вера. - Последние три месяца припадков не было. Когда ему было плохо, врачи «Скорой» нам сказали, что он не такой уж сложный ребёнок, всё лечится в столице или заграницей.
Но для этого нужны средства, которых у семьи нет.
- Вот нам и пообещали, что на передаче будут депутаты, которые смогут нам помочь, - признаётся Вера.
Самой ей пока не удалось найти специалиста, желающего занимался с Марком, учить его разговаривать.
- Летом ходили в центр «Доброта», обещали составить список занятий, которые Марк будет посещать, - рассказывает Вера.
Но прошло несколько месяцев, а занятия так и не начались.
Проблемы с речью есть и у ещё нескольких ребят.
- Четверым надо уздечку подрезать, но перед этим нужно посетить логопеда, - признаётся Вера. – 9-летний Родион у нас плохо разговаривает. В саду предлагали ему группу инвалидности поставить. Да я не хочу этой группой ему жизнь ломать. Ну не всем же быть идеальными.
Вера сама из многодетной семьи, её мама воспитала троих. Сергей был одним из двенадцати. Правда, вырос в детском доме… Первый ребёнок родился у Власкиных, когда Вере было всего 17 лет.
- Решиться на третьего было сложно только: практически без денег сидели полуголодные на хлебе и воде, рис с сахарным песком ели, - вспоминает Вера. - Сейчас и папа трудится, и старшие работают.
- А сколько вы ещё детей хотите?
- Всё! На 12 остановимся, - хором отвечают Вера и Сергей.
- Вы с 10 и 11 так же говорили, - смеётся старшая дочь - 19-летняя Катя.
Фото автора.