Испытано на себе: как работает калужский многофункциональный центр
Не так давно мне понадобилось оформить документы для Пенсионного фонда. Увидев внушительных размеров очередь в нужный кабинет, состоящую в основном из мам с младенцами, я слегка приуныла. На всякий случай поинтересовалась у сотрудницы фонда, в какой день и в какое время лучше прийти, чтобы наверняка попасть на приём.
- Ой, здесь долго будете ждать, - вздохнула она. – Поезжайте лучше в Многофункциональный центр на Хрустальной, 34 А. Там 16 окон, и очереди почти нет.
Прежде чем отправиться в МФЦ, решила узнать у знакомых, побывавших там до меня: что это такое и есть ли смысл ехать. Отзывы как один оказались позитивными: и очередей-то там почти не бывает, и обслуживание вежливое и обходительное. В общем, собрав необходимый пакет документов, решила лично убедиться, действительно ли так хорош этот центр, как о нём рассказывают.
Многофункциональный центр «Мои документы» располагается в небольшом двухэтажном здании на улице Хрустальной. На перекрёстке, недалеко от остановки общественного транспорта, установлен специальный указатель, так что заблудиться проблематично.
Интерьер МФЦ выполнен в позитивных красно-белых тонах. Надписи-мотиваторы на стене возле стойки консультаций – «Есть вопросы? Ответим!» - сразу добавляют уверенности: клиентов здесь ждут.
Стойка оказалась окружена многочисленными посетителями, на вопросы которых терпеливо отвечала сотрудница МФЦ. В основном они были связаны с документами, которые требуется собрать для получения той или иной услуги.
Если всё в порядке, посетителю предлагали получить талон электронной очереди в стоящем рядом терминале и дожидаться вызова оператора в специальной зоне ожидания.
Зона ожидания довольно уютная, чистенькая, внешне чем-то напоминает зал ожидания на железнодорожном или автовокзале.
Для маленьких посетителей предусмотрен детский уголок.
Терминал, в котором можно получить талон электронной очереди.
Ждать пришлось недолго – минут 10-15, хотя некоторые знакомые говорили, что им приходилось ждать дольше. Услышав по громкой связи номер своего талончика, направляюсь в соседний зал. Вижу длинный ряд полупрозрачных кабинок. Мне нужна та, что под номером 10.
Обаятельная девушка-операционист принимает мои документы. Убедившись, что они в порядке, предлагает заполнить заявление. При заполнении случайно делаю ошибку в одной из дат. Приходится писать заново. Как назло, ошибаюсь ещё раз, внутри всё холодеет. Жду реакции, подобной той, которую однажды услышала в похожей ситуации в домоуправлении: «Вы обалдели, да? Я что, по-вашему, должна извести на вас все бланки?!»
Однако, к моему большому удивлению, сотрудница МФЦ отреагировала на мою рассеянность совсем иначе. Понимающе улыбнувшись, она сказала:
- Да не волнуйтесь вы так, не экзамен же сдаёте.
После чего выдала мне на всякий случай сразу две копии бланка заявления. Многофункциональный центр я покидала в хорошем настроении и с большим желанием рассказать миру об этом чуде, которое появилось в Калуге.
Конечно же, когда представился случай взять комментарий о работе центра у его руководства, мой первый вопрос был именно о кадрах.
- Когда к нам приходит новый сотрудник, мы сразу настраиваем его на то, что будет нелегко, потому что посетители и ситуации бывают разные, - рассказывает заместитель начальника отдела по работе с заявителями МФЦ «Мои документы» Инна АНДРЕЕВА. – Конечно, конфликты случаются. Но мы стараемся выходить из них достойно. У нас существует система стажировки. В течение трёх месяцев новичок работает под присмотром наставника, регулярно участвует в различных тренингах, на которых его учат быть сдержанным и терпимым с клиентами. Мы же всё-таки для людей работаем, и наша задача – решать проблемы вместе с ними.
Калужский МФЦ «Мои документы» был открыт 22 октября 2014 года и стал первым в городе большим центром такого плана. Сейчас он оказывает 53 услуги. Самые востребованные – услуги Росреестра, Кадастровой палаты, миграционной службы и Пенсионного фонда РФ.
- У нас можно зарегистрировать право собственности, подать документы на постановку на кадастровый учёт, на выдачу сертификата на материнский капитал, - говорит Инна Андреева. – Также можно подать заявление на выдачу или замену СНИЛС, оформить регистрацию по месту жительства, получить или заменить паспорт РФ и загранспаспорт старого образца. У нас работает 16 окон по приёму и выдаче документов. Граждан обслуживают 28 операторов. В течение недели они обрабатывают порядка 1000 обращений. В день их бывает до 200.
Для удобства посетителей в МФЦ установлен терминал, с помощью которого можно оплатить госпошлину, если она предполагается при оказании услуги. Можно бесплатно сделать ксерокопию любого документа. Кроме того, здесь работает Единый центр телефонного обслуживания, сотрудники которого обзванивают посетителей по мере готовности их документов.
Что особенно радует – вскоре в Калуге откроется ещё 4 центра «Мои документы». Они будут располагаться на Ленина, 126, Вилонова, 5, Георгия Димитрова, 24 (Правый берег) и в Гостиных рядах. Также ожидается открытие дополнительных 16 окон на Хрустальной, 34А.
- На Вилонова, 5, откроется 10 окон, 20 – в МФЦ на Ленина и 7 – в центре на ул. Георгия Димитрова, - рассказывает Инна Андреева. – Всего в Калуге будет работать более 70 окон приёма и выдачи документов.
Ожидается, что новые центры откроются до конца 2015 года. Когда это случится, проблема очередей, скорее всего, уйдёт в прошлое окончательно и бесповоротно. И мы будем вспоминать, как дурной сон, время, когда мы простаивали ночи напролёт, например, на порожках Росресстра, чтобы приватизировать квартиру или оформить в собственность другую недвижимость.
Полезные телефоны
- Единый центр телефонного обслуживания: 8-800-450-11-60 (звонок бесплатный).
- Получить консультацию можно по телефону: 70-13-00.
- Телефон отдела выдачи: 70-13-19.
Время работы МФЦ «Мои документы»:
- с 8:00 до 20:00 – в будни,
- с 8:00 до 17:00 – в субботу,
- выходной – воскресенье.
Как добраться
На маршрутке № 73 до остановки «Ул. Заводская» (пятая по счёту остановка от площади Победы).
Фото автора.