«Восстанавливать монастырь полностью нет смысла»
Недавно мы рассказывали о конфликте, который начал вновь назревать вокруг земельного участка, ограниченного улицами Пухова, Московская, К. Либкнехта и Телевизионная. Напомним коротко суть проблемы, которая тянется с 2006 года. Именно тогда была предпринята попытка построить 9-этажный дом по адресу: Пухова, 56. Попытка, к слову, незаконная. Никаких разрешительных документов у застройщиков не было. Да и сам дом, как выяснилось позже, спроектировали криво. К тому же в планы строителей вмешались калужские краеведы и православная общественность. Дело в том, что территория, на которой затеяли было стройку, исторически принадлежала Крестовскому монастырю. В городе нашлось много людей, которые настаивали тогда и настаивают сейчас на том, чтобы он был восстановлен в прежних границах.
Застройщикам-мошенникам, обманувшим своих дольщиков на 185 млн. рублей, в начале 2014 года вынесли обвинительный приговор. Их жертвам, впрочем, от этого не легче: своих квартир они дожидаются до сих пор, требуя от городских властей, чтобы дом был построен именно на том участке, где планировался изначально.
Исходя из этих требований был разработан проект планировки и межевания данного квартала. Согласно этому документу, здесь должен появиться многоэтажный дом. 120 квартир в нем предназначены обманутым дольщикам. Как рассказал нам начальник Управления строительства и земельных отношений Дмитрий ДЕНИСОВ, уже и инвестор есть – из столичного региона, – который готов рискнуть и вложиться в этот непростой проект.
Однако прежде требуется снести три старых, построенных после войны дома, расположенных по адресам: Поле Свободы, 20, Поле Свободы, 20 А, и Пухова, 58. Против этого выступают православная общественность, краеведы, а также жители одного из домов, которые попадают под снос. Их первая попытка обсудить проблему с Дмитрием Денисовым закончилась неудачно: начальник Управления строительства присутствовать на встрече не смог, а его заместители не нашли нужные ответы на волнующие калужан вопросы.
Однако в интервью нашему изданию начальник Управления строительства и земельных отношений прокомментировал некоторые моменты этой непростой ситуации.
- Во-первых, жители не всех домов, попадающих под снос, единодушны во мнении, что они никогда, ни при каких обстоятельствах не переедут. Кстати, дом, расположенный по адресу: Поле Свободы, 20 А, – признан аварийным и подлежащим сносу. Для его жителей уже приобретаются квартиры. Дом № 20 аварийным еще не признан, но проект можно реализовать поэтапно. Строительство жилья для граждан, которые являются пострадавшими инвесторами, будет осуществляться в первую очередь.
По словам Дмитрия Денисова, возвести новый дом в тех границах, которые были предусмотрены изначально, невозможно. Во-первых, потому что проект сделан криво. Во-вторых, за прошедшие 8 лет изменились нормы проектирования, поэтому для строительства многоквартирного жилого дома земельного участка, расположенного на Пухова, 56, недостаточно. Для реализации проекта в минимально возможном варианте необходим снос домов №№ 58 и 20 А.
- Никто никого насильственным путем, конечно, переселять не будет, - продолжает Денисов. – Но это может привести к тому, что между двумя этими группами людей возникнет конфликт. Вот вы представьте: с одной стороны, у нас более 100 обманутых дольщиков, с другой – несколько женщин, посвященных в историю монастыря. У нас практически весь город построен на бывших погостах. В сквере Воронина, например, была церковь. Ее снесли, а теперь там парк. Мы же не говорим о том, чтобы на его месте восстанавливать храм.
Память о том, что монастырь существовал, безусловно, должна сохраниться. Но, уверяю вас, того земельного участка, на котором он находится сейчас, для этого предостаточно. Я считаю, что сама идея восстановить монастырь в полном объеме контрпродуктивна и создаст социальное напряжение между двумя группами граждан.
Дмитрий Денисов заверил нас: он готов встречаться с людьми по этому вопросу в любое время дня и ночи с тем, чтобы не допустить конфликта и найти компромиссное решение, которое устроит все стороны. Мы будем следить за развитием ситуации.