Китай становится ближе к Калужской области
Взаимоотношения Калужской области с КНР в последние годы заметно упрочились.
Это происходит на фоне углубления сотрудничества РФ с Китаем, а оно, в свою очередь, обусловлено расширением роли Востока на международной арене при одновременном усилении напряжения в отношениях с европейскими странами.
Единый логистический пояс – не только про железную дорогу
Калужская область, как часть международного проекта «Один пояс – один путь», стала в современных изменениях общемирового политического движения от Запада к Востоку одним из ключевых пунктов. Транспортный коридор из Азии в Европу проходит через опорную точку в Ворсино. В 2016 году заработал мультимодальный транспортно-логистический терминал «Фрейт Вилладж Ворсино».
Поначалу работало лишь одно направление: порт Далянь (провинция Ляонин, КНР) – транспортно-логистический терминал «Фрейт Вилладж Ворсино» (Калужская область, РФ). Сегодня грузоперевозки осуществляются более чем из 20 крупнейших пунктов консолидации грузов Китая. География маршрута постоянно расширяется. Составы курсируют на регулярной основе, рассчитаны на любые категории грузов. Среднее время в пути — 14 дней. Морская доставка грузов занимает около 50 дней.
Калужский межгосударственный терминал позволил увеличить транзитный грузопоток. По данным Калужской таможни в 2022 году было доставлено более 98 тыс. товарных партий в Калужский регион. Международный проект «Новый шелковый путь» стал для региона важной составляющей экономического развития области.
- Реализация международного проекта «Новый Шелковый путь» является эффективным механизмом сотрудничества Калужской области и Китая для развития инвестиционного взаимодействия и торговли, считает Ольга Шаурина, заведующая кафедрой таможенного дела и правовых дисциплин Калужского филиала РАНХиГС. - В связи с тем, что Россия и Китай не намерены сбавлять темпы сближения и экономического сотрудничества, считаю, что Калужской области удастся нарастить объемы товарооборота за счет наличия взаимосвязанной и успешно функционирующей логистической системы.
Санкции подтолкнули развитие
Уход западных компаний с российского рынка стал катализатором перенаправления товарных потоков. Ключевым направлением «поворота на восток» стало развитие внешней торговли, прежде всего, с давнишним стратегическим партнером - Китаем, также испытывающим на себе санкционное давление, которое подталкивает к дальнейшему углублению торговых связей между странами.
Рабочая поездка губернатора Калужской области Владислава Шапши на прошлой неделе в поднебесную стала логичным результатом общероссийского разворота в сторону надёжного партнёра России на Востоке.
- Обсудили перспективы сотрудничества с руководством крупнейшей строительной компании «Чанчуньская промышленная группа Сюйян», - рассказал Владислав Шапша по итогам поездки. - Провели переговоры с руководством одного из лидеров автомобильной промышленности Китая - компанией FAW Trucks. Историческое название - Первый автомобильный завод. Он создавался при поддержке СССР и стоял у истоков китайского автопрома. Сейчас FAW - крупнейший производитель автомобилей в Китае, в том числе грузовиков и автобусов.
Ещё одним из важных итогов поездки губернатора в Китай стало подписание соглашения с руководством компании IGBR. Эта компания работает в 11 странах мира. Она специализируется на экспорте и импорте различных ресурсов, в том числе нефтепродуктов, металлов, механических и электротехнических изделий, а также занимается логистикой.
Китайские партнёры планируют построить на Боровской площадке особой экономической зоны «Калуга» завод по выпуску оборудования для нефтегазовой и геотермальной промышленности и теплоэнергетики. Сумма инвестиций составит один миллиард рублей. На новом предприятии будет создано 80 рабочих мест. В ближайшее время китайская компания рассчитывает получить статус резидента особой экономической зоны.
— Это усилит взаимодействие между Калужской областью и Китаем и даст новый импульс к развитию экономических связей. Со своей стороны мы окажем всестороннюю поддержку новым инвесторам, - заверил Владислав Шапша.