Очередное обновление «Буханки» от УАЗа: за и против
Итак, УАЗ 2206 хрестоматийная ульяновская «Буханка» снова в строю, притом с порцией обновлений. Ульяновский производитель взялся за кузов, добавил моток шумоизоляции и даже вспомнил про салонный комфорт.... Ура? Доколе? Наконец-то? Сколько можно мучить? Давайте выскажемся по очереди...
ЗА
Она крутая
Спору нет, за полвека этот цельнотянутый микроавтобус с грустными глазами и округлыми хлебными (отсюда и кличка) боками нашел и отклик, и тепло в сердцах наших соотечественников. «Буханка» полюбилась, пришлась ко двору и подходила каждой из эпох вплоть до настоящего времени. Кстати, если уж о талантах и поклонниках, то «четыреста пятьдесят второй» (именно так с 1965 года именовались массовые фургоны УАЗа) стал неплохим советским ответом обожаемому всем миром фольксвагеновскому «Булли» Т1. С той лишь разницей, что наш вагончик за годы своей жизни исколесил едва ли не больше бездорожья, чем немецкий асфальта, песчаных пляжей и газонов вместе взятых.
Она неприхотливая
Помните эти бесконечные истории про то, как кто-то отремонтировал сломавшуюся на пустыре «Буханочку», используя фомку, кусок проволоки и изоленту? В каждом гаражном кооперативе отыщется свой дядь-Валера, который с удовольствием расскажет, как починял свой УАЗик при помощи одного лишь крепкого слова. А на деньги, которых не хватило бы и на бутылку, удалось разжиться бензонасосом и всей остальной нехитрой системой питания в довесок. Вы слишком молоды для таких историй? Тогда откройте любой из тематических форумов по ремонту УАЗа и насладитесь историями о доступных запчастях и чудесных народных способах реанимировать машину. Уже на второй строчке типичного повествования о воскрешении в чистом поле владелец Land Rover начинает рыдать крокодиловыми слезищами. Поверьте, «Буханка», которая непригодна для ремонта — несуществующая «Буханка».
Она проходимая
Тут, как говорится, и говорить не о чем. Проходимость ульяновских машин — данность, с которой не поспорит даже обладатель G-Class. Настоящий вездеход с рамой, раздаткой, понижайкой и неубиваемыми энергоемкими рессорами по кругу. Если где-то застрял УАЗ, шансы вытащить его из передряги не равны нулю, пожалуй, только у гусеничной техники. Наш лайк за стойкость!
Она вместительная. С большой «В»
Стоит ли заострять на том, что поместить в задний отсек УАЗ-2206 можно все что угодно вплоть до... нет уж, здесь долго перечислять. Крупногабаритные грузы включая бытовую и даже мототехнику помещаются внутрь на раз-два-три: открыл-разместил-захлопнул. Отсутствие какой бы то ни было внутренней обшивки — еще один плюс в копилочку грузовых достоинств машины. Меньше лишней отделки — больше литров объема. Кстати, как тут не вспомнить про специальные версии 452-го включая инкассаторский бронемобиль или карету скорой помощи? Понятное дело, ни аппаратов искусственной вентиляции легких, ни прочих современных приблуд в машинах со знаменитым индексом 3962 не было, зато хватало пространства для зеленки, пациента, санитаров и пристяжных носилок. И, разумеется, пары мешков картошки, если дело было на селе.
Она дешевая
Действительно, кроме шуток, «Буханка» в нынешнем ее виде: с обновленным салоном, 112-сильным мотором ЗМЗ-409 стандарта Евро-4, регулируемыми и подогреваемыми (о, дивный новый мир!) креслами, улучшенной шумоизоляцией и даже местом под самостоятельную установку магнитолы — обойдется вам меньше, чем в 420 000 рублей. А если речь идет не об автобусе, а о более универсальном остекленном фургоне с пятью посадочными местами, то ценник и вовсе не превышает 405 тысяч рублей. Добавим программу утилизации или trade-in — и вот вам 389 990 рублей за «базу». Помашем ручкой какому-нибудь старине Defender, чья версия Utility Wagon, которую еще можно сыскать на рынке, потянет минимум на два с половиной миллиона в рублях. Нет, тут даже шутить не о чем.
ПРОТИВ
Она устарела
Факт? Самый что ни на есть. За низкую цену мы получаем машину, спроектированную в начале шестидесятых. Это как если бы стюардесса бизнес-класса подавала вам ланч прямо в архаичное кресло, закрепленное в грузовом отсеке Ан-2. Несмотря на все улучшения, «Буханка» по-прежнему остается автомобилем «из того времени». Простым архаичным полноприводным фургоном, модернизации которого в лучшем случае тянут на легкий фейслифт. Точка.
Она жесткая
Нет, не так. Она тряская. Жестче стал лишь кузов после недавнего обновления, и это, безусловно идет в плюс. Классические листовые рессоры и советский полный привод, который в принципе не допускал сюсей-пусей, превратили эту машину в бескомпромиссный инструмент для дела. Мягким местом в УАЗе исконно считалась пятая точка водителя. Да и та со временем грубела.
Она шумная
Мы сейчас даже не про мотор. Согласно последнему пресс-релизу, конструкторы улучшили шумоизоляцию обновленной версии. Но по факту это все равно что обмотать скотчем консервную банку. Металлический звук никуда не денется, а положение груза в задней части и работа каждого из механизмов ходовой будут транслироваться в салон через тонкий металл и зазоры. С другой стороны, истовый фанат «Буханки» может сыскать в такой механической какофонии и некую функциональную прелесть: работу каждого механизма можно контролировать буквально на слух. Как во время симфонического концерта: скрипка явно фальшивит — в антракте снабдите этого парня стопкой коньяка.
Она ненадежная
Да-да, чуть выше мы, кажется, указали обратное. Но из песни слов не выкинешь. Живучесть и качество не всегда синонимы, а последнее, увы, не лучшая черта отечественных грузовых автомобилей, тем паче полувековой давности. Безусловно, «Буханка» в исполнении 2016 модельного года наверняка произвела бы фурор в каком-нибудь 1975-м и даже 1983-м годах. Но факт остается фактом: надежность и долговечность фургона Made in Russia даже сегодня, в эпоху цифрового и электрического бума, целиком определяется наличием разводного ключа, мастики и сварочного аппарата в гараже владельца.
Она небезопасная и неэкономичная
Все же согласны с тем, что быть сраженным собственной, нерушимой, как железный кол, рулевой колонкой совсем не круто, в то время как иные внедорожники, кувыркаясь во всех возможных направлениях, наносят своим водителям лишь легкие ушибы и ссадины? Само собой, мы сейчас усиленно утрируем, но даже по меркам беспечных 1990-х безопасность архаичной «Буханки» была под большим вопросом. Что же говорить сейчас, когда крепления Isofix есть, кажется, даже в тележке из супермаркета, а подушка безопасности или ABS как страхующий от дорожных невзгод элемент так прочно укоренились в нашем коллективном водительском сознании, что продать без этих устройств машину в наши дни ну просто невозможно? Усиление рамы и кронштейнов кузова — конечно, позитивный момент в обновлении машины. Но все остальное в «Буханке» по-прежнему требует трезвой головы от водителя. Ну, и разумеется, пресловутая топливная экономичность. Не будем в очередной раз давить на мозоль, но почти 14 литров, заявленных производителем, в реальной жизни превращаются... превращаются в...
Источник: Cars.ru