Лифт раздора: управляющая компания изложила свой взгляд на историю

Продолжение истории с улицы Московской.
Даниил Марченко
21:30 25.04.2019
9 9588
Фото: Сергей КОНСТАНТИНОВ.

Свой взгляд на историю с оплатой лифта, которым  большая часть дома не пользуется, изложила глава управляющей компании.

В номере нашей газеты от 10 апреля вышла статья «Троянский лифт». Напомним, что  речь в ней шла о ситуации в доме по адресу: ул. Московская, 65/1.

В предыдущей серии

К нам в редакцию обратился один из жильцов этого дома, Александр Дмитриевич, и рассказал, что  в 2002 году (пятиэтажка на 7 подъездов построена в 1998-м) в третьем подъезде установили лифт. И всё было нормально до тех пор, пока в стране не ввели систему взносов за капремонт, которая для  домов, оборудованных лифтом, предусматривает повышенный тариф. Как выяснилось, согласно жилищному кодексу лифт, даже если он имеется лишь в одном подъезде, является общедомовым имуществом, а значит, оплачивать «обременённые» квитанции за капремонт должны все жильцы. Для решения этого вопроса самими жителями необходимо согласие на консервацию лифта 100% жильцов, что в данной ситуации практически нереально.

История с продолжением

В прошлый раз нам не удалось получить оперативного комментария главы управляющей компании — ООО «МЖД Московского округа», поскольку в это время Любовь КОЧУБЕЕВА была в отпуске. Однако после выхода газеты она сама позвонила в редакцию и выразила недовольство опубликованной статьёй, а также рассказала, как видит сложившуюся ситуацию.

— В этой квартире в третьем подъезде я уже не живу и даже в ней не прописана, хотя, действительно, у меня есть там доля собственности. Но квартира находится на втором этаже, и лифтом никто не пользуется — и я, и мои дети, которые сейчас там живут, ходим пешком: мы бы на вызов лифта больше времени потратили. Я тоже оплачиваю квитанции за капремонт с повышенным тарифом, как и большинство жителей дома. И, действительно, чтобы решить этот вопрос и законсервировать подъёмник, необходимо согласие 100% собственников: это закон, и я тут ничего не могу поделать. Но люди, которые лифтом пользуются, такой протокол никогда не подпишут — они уже в том возрасте, когда тяжело подниматься пешком не то что на 5-й, а даже на 3-й этаж. Можно сказать, что это законодательный пробел. Да, кто-то когда-то этот подъёмник здесь поставил, но ведь это сделала не управляющая компания. Так что у меня в этой ситуации никакого конфликта интересов быть не может. И когда жильцы готовили протокол собрания, чтобы отказаться от лифта, наша квартира проголосовала «за», потому что мы тоже не хотим этого повышенного тарифа. Причём я встречалась с теми, кто пользуется лифтом, разговаривала с ними, пыталась убеждать, вносила несколько предложений, но они сказали: нет, мы будем голосовать против. И, да, взносы идут, но ведь это вовсе не означает, что при капремонте обязательно будут производить какие-то работы с лифтом, здесь как раз скорее всего большинство собственников будет выступать против. А значит, накопленные с учётом повышенного тарифа деньги можно будет направить, к примеру, на ремонт крыши. Мы платим немного больше, но всё равно в итоге эти средства пойдут на ремонт конкретного дома, а поскольку лифт, скорее всего, при  ремонте менять не будут, то рано или поздно он просто перестанет работать. Так что нужно было вникнуть в суть, а не слушать эмоции.

Эта статья была опубликована в №17 газеты «Калужский перекрёсток» от 24.04.2019. Ещё больше интересных материалов можно найти в бумажной версии или электронном архиве издания.


Новости по тегу
Лента настроения
15 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 9 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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