Жилой дом разваливается в Калуге, с жильцов требуют 4 миллиона на ремонт крыши
В прошлом году мы уже рассказывали про деревянный дом на №16 на улице Войкова. Спустя год, вновь заглянув к жильцам, мы убедились, что состояние барака стало только хуже: крыша по-прежнему больше похожа на решето, стены перекосило, а щели между досками как были, так и остались.
Как только заходишь в подъезд, сразу чувствуется запах гнилых брёвен. В квартирах невозможно избавиться от плесени. Люди устали переклеивать обои, а от хорошего ремонта давно отказались: любой дождь приводит к затоплению – вода течёт с потолка.
- Летние дожди пролили, и нам пришлось разобрать стену, - рассказывает Маргарита АРХИПОВА. - Ну, как разобрать, стали убирать старую кровать, и на нас посыпались куски штукатурки.
- Изначально это не было квартирами, это было временное жилье - комнаты, которые выдали работникам воинской части, - говорит Маргарита. - У нас даже ванна стоит на кухне. Мы сами её поставили, больше просто некуда, ведь она не предусмотрена.
Двухэтажный деревянный барак 1955 года постройки сейчас является 8-квартирным домом. Здесь успело вырасти несколько поколений. По словам жильцов, за это время дом ни разу капитально не ремонтировался. Люди сами, как могут, стараются поддержать его состояние. Но с годами строение настолько обветшало, что они боятся: однажды на них обрушится крыша.
- Я живу здесь всю свою жизнь - 36 лет. Пока мы относились к воинской части, у нас был порядок, - вспоминает Наталья КУРАКИНА. - Сейчас все комиссии, которые приходят к нам, указывают на то, что УК не выполняет свои прямые обязанности - вообще никакие. Мы сами мажем, красим. А за что они деньги с нас берут? Попросили приехать опилить дерево - провода замкнуло и всё искрилось, трещало. В УК нам сказали: «Вы землю около дома приватизировали, платите за опиловку или вырезайте сами». В УК нам сказали, что мы им платим за то, что они приносят квитанции, а также за дворника и за электрика. Дворника мы ни разу у себя во дворе не видели, сами убираемся.
- А сейчас управляющая компания нам прислала предложение взять кредит в 4 миллиона - по 500 тысяч на квартиру. За эти деньги и будет отремонтирована крыша, - добавляет Наталья.
Люди бы, может быть, и стали брать кредит, но смысла ремонтировать крышу в прогнившем доме не видят, да и 500 тысяч банк не каждому выдаст.
- А с чего этот кредит гасить? – возмущается Наталья. – Кто даст эти деньги нашим пенсионерам.
У подъезда сидит пожилая Антонина УЛЬЯНОВА. Она не знает, как ей реагировать на предложение управляющей компании – то ли смеяться, то ли плакать.
- Если бы у нас были такие деньги, мы бы и сами ремонт сделали, - продолжает Наталья. – Все жильцы нашего дома оплачивают коммунальные услуги и даже платёжки за капремонт. На что идут наши деньги, ведь в итоге оказывается, что на счету нашего дома их нет.
Управляющая компания поставила жильцам ультиматум: если они не найдут 4 миллиона на ремонт кровли, она слагает с себя всю ответственность за состояние дома.
За комментариями мы обратились в управление ЖКХ Калуги. Начальник управления в письменном виде нашему изданию ответил, что 1 сентября 2016 года дом признан аварийным и подлежащим сносу. В документе, который выдан жильцам, говорится, что расселить их должны до 1 сентября 2019 года.
- В зданиях, подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничить работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания: подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования, - пишет Сергей СТРУЕВ.
А вот в управляющей компании уверены, что без ремонта кровли не обойтись.
- Если на текущем счету дома 2000 рублей, то на эту сумму жители и могут требовать с управляющей компании выполнение работ, - прокомментировал нам заместитель директора МУП «УК МЖД Московского округа» Вадим ФЕДОСЕЙКИН. - Если необходима другая сумма, жильцы должны определить способ финансирования.
- Но ведь дом признан аварийным и подлежит сносу?
- Неизвестно, в каком году он будет расселён, а жить надо сегодня... Мы им предоставили приблизительную стоимость ремонта крыши со сменой кровельного настила, стропильной части и так далее. Что им нужно делать, они сами должны решить. Я их не заставляю эти денежные средства изыскивать, протоколом собрания они должны определить, может быть, они считают, что нецелесообразно ремонт проводить, и они хотят расселения, и будут жить так – с текущей крышей и со всем остальным.
Также Федосейкин пояснил, что жителям должны вернуть деньги, которые они платили в фонд капремонта.
- Когда дом признан аварийным, жители идут в фонд капитального ремонта и им возвращаются эти средства.
Фото автора.