Как не платить за холодные батареи

Начальник региональной Госжилинспекции рассказал, как добиться перерасчёта оплаты за отсутствующее отопление.
Дмитрий Ивьев
16:46 18.11.2015
25 12599

В среду, 18 ноября, в пресс-центре агентства «Интерфакс-Центр» в Калуге состоялась пресс-конференция начальника Государственной жилищной инспекции Калужской области Владимира МИХАЙЛОВА. На встрече руководитель региональной ГЖИ подвёл предварительные итоги работы возглавляемой им структуры за 2015 год.

- К нам поступило 13 110 обращений. Из них 12 706 рассмотрены в оперативном режиме и сняты с контроля, - рассказал Владимир Михайлов. – Лидерами являются вопросы теплоснабжения и горячего водоснабжения. На сегодняшний день поступило 3228 таких обращений, что составляет 24,6% от их общего числа. На втором месте – вопросы водоснабжения и водоотведения, на 3-м – вопросы оплаты и перерасчёта за коммунальные и прочие услуги.

По словам начальника ГЖИ, обращение в ведомство и даже простой звонок в его колл-центр с жалобой является свидетельством того, что собственник не получает услугу и при начислении платы за неё имеет право на перерасчёт. Госжилинспекция в данном случае выступает в качестве свидетеля на стороне собственника.

Например, если во время отопительного сезона батареи в квартире остаются холодными или являются недостаточно тёплыми, алгоритм действий её владельца должен быть следующим.

- Нужно позвонить в наш колл-центр и сообщить, что вы не получаете данную услугу в нормативном состоянии, - говорит Михайлов. – Право собственника – составить в двух экземплярах в произвольной форме акт (акт замера температуры в помещении. – прим. ред.). Для подтверждения достоверности информации можно пригласить соседей. Один экземпляр необходимо передать в управляющую компанию, другой остаётся на руках у заявителя. Представители управляющей организации обязаны в течение 8 часов после получения данного документа выехать к заявителю и проверить тепловой режим в его квартире. В случае если компания не выполнила эту работу, она будет привлечена к административной ответственности. При получении квитанции на оплату данной коммунальной услуги собственник обращается в органы государственного жилищного надзора – у нас засвидетельствован факт того, что он звонил, то есть мы являемся свидетелями того, что услуга не была получена.

Согласно Жилищному кодексу, собственник не обязан оплачивать ту или иную коммунальную услугу в тот промежуток времени, когда она оказывалась не в полном объёме либо не оказывалась вообще, а управляющая организация обязана сделать перерасчёт. Однако на практике нередко получается так, что коммунальщики отказывают собственнику в этом праве, и тот по-прежнему получает квитанции за неполученную услугу.

В этом случае руководитель Госжилинспекции рекомендует добиваться справедливости через суд, обещая, что ГЖИ будет выступать свидетелем по данному факту  на стороне заявителя.

Напомним номер телефона колл-центра Государственной жилищной инспекции: 8-800-450-01-01.


Лента настроения
6 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 25 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6Imd3YU96SmREKzFRVXgzK28wbkRVVFE9PSIsInZhbHVlIjoiaVRSYUwwYnFkOEpYamdQRkhJR0xSMTN0RjJCLzBVYWNOWGt4dktrUUdPZFlzK1V2WHN0RzlKMnl5Znh2Z2tqUWNmMWgrVGlXS0sxakpZVkIwRWt2MHpTSlhUeHMrY3pFQUtSeDArMmVSSk10ZFhtMTRrNUlTSDlBT1BUSHExc01aM2RKUy9xZ2s5VE5pdURnRDhlZUhiZ09rS1NQMW53SGN3L2M3NVJHaW9ibVBuWmM0MlY1ZG5HNlJzcHgrTHVJa0l0bGFNZUdEM2d2STJkbk9KczhCS0s2RWZMemdwbDVORm80cUgrZUUwUTUzaEpCcmxjU20ycjhvSGdhRU9pb21IOEdNWHk2QUdsMGpSQ29tWEFVYXRVWkZwaVBjMzRCRjBnWDdCaWYzWGFWNHJyODVNeDNOZVMycTFxUktvc1AwdkFhakZMOUZvc2huNTY3YWVjQlBaMmc2SHVoRW1Ia1laUHlpYm5PREcvUlJpVTNHdm5DVU5PNVNOdXhwL2pWdlI4UGtkbnhUNm1ZZC9IZUpTOWVWZGNpS3pVRUNmbXNQbTNWTTJTZjhDajFYL0g3QVdLd2srZ0w2d0tTSlJMUWgrekdtY3pCbTM0MDJIRkVTWHQ1SGxDNEJSazJxV0RXd0NDSXdDSDNwT2VyYW4vbnNMeVVPRzloQk14bkVsSHRxamRrWDMwSHBvRzNIUVVXWG5FdXVNRXU5UGxhbHZDVHh5ZytDamZBUlBwRkJTZFpZL0ZuaEJHS0xEZDl1K2NTemJ4TjUzdTRCUFRjRlpucWZGMVM2S2Rsd3M4b3Mxc3BCaVFXUHJheFdwQ0NVR3hnVjRUYlpVWFZnd0wvL2xDVSIsIm1hYyI6IjYyZTQwNmI0YzA1Yjc3MGYwOTgyMTQ2MTRlNTJiMGMzZmIyNWJjOTczYTcyYjM4ODExNjBmMDZjMDkzMjMxMjMiLCJ0YWciOiIifQ==