Фоторепортаж: как в Калуге прошел день ЖКХ

Большая часть просьб горожан касалась признания их жилья ветхим и аварийным и его расселения.
Оксана ИВАНОВА
17:20 12.11.2014
23 13268
Среда, 12 ноября, стала в областном центре днем ответов на жилищно-коммунальные вопросы. Задать их мог любой калужанин, придя либо в свою управляющую компанию, либо в Управление ЖКХ, либо в госжилинспекцию или городскую прокуратуру. Я решила воспользоваться моментом, чтобы «убить» двух зайцев сразу: узнать, какие проблемы беспокоят калужан, а заодно и решить свои собственные. Благо за полтора года проживания в «новом ветхом жилье» - так называют наши новостройки на улице 65 лет Победы – их накопилось достаточно.

Самой большой головной болью для нас и наших соседей стала неисправная система отопления. По этой причине две зимы подряд температура воздуха во многих квартирах нашего дома не превышала +15…+17 градусов. Документы, подтверждающие это, у нас имелись. Счета за тепло, между тем, приходили удивительные – от 3500 рублей за месяц и выше. Управляющая компания делать перерасчет отказывалась, кивая на МУП «Калугатеплосеть». Там, в свою очередь, переводили стрелки на УК. Прихватив с собой папочку с документами, изрядно распухшую за полтора года интенсивной переписки с чиновниками различных инстанций, я отправилась в Управление ЖКХ на Достоевского, 49 А.





Столпотворения в коридорах не наблюдалось – я оказалась шестой в очереди на прием. Вскоре следом за мной пришли еще человек 5-6. Почти все – с такими же пухлыми пачками документов, как и у меня.

- Уже целый роман написать можно! – невесело пошутила одна из посетительниц, демонстрируя свою папку. – Я здесь с 2012 года практически живу!

Народ приходил на прием чаще не по одиночке, а целыми делегациями от своих домов. Большей частью это были люди преклонного возраста. В ожидании своей очереди горожане охотно делились друг с другом наболевшим.

- У нас не выполняется решение суда по капитальному ремонту, - рассказывают жители дома № 54 по улице Суворова Галина Ивановна Кальчугина, Надежда Николаевна Савельева и Владимир Иванович Мишин. – Боремся уже год, нас футболят туда-сюда. 7 ноября 2013 года были на приеме у Константина Баранова, он пообещал, что у нас будет ремонт в числе первых. И на этом все, никакого движения!  





- А я с Гоголя, 1. Наш дом 1905 года постройки – допотопное, столетнее здание. Мой вопрос тоже капремонта касается, - говорит Зоя Александровна Киличенко. – Мы подавали в суд в 2012 году, выиграли его, но решение тоже не исполняется, сроки постоянно переносятся. И еще на плохую канализацию хочу пожаловаться. Она у нас каждый день забивается. Я живу на 1-м этаже. Представляете, что у меня дома творится?! Еще 29 сентября написала по этому поводу жалобу в управляющую компанию, но с тех пор оттуда никакой реакции.

- Я их прошу: «Сделайте нам детскую площадку во дворе», - возмущается жительница улицы Новаторской. – А мне отвечают: «Женщина, какая площадка? Вы смеетесь, что ли?»

- А давайте мы вам фотографии покажем – нагляднее будет, - предлагают обитательницы двухэтажного 16-квартирного дома по улице Радищева, одна из них достает мобильный телефон. –  Вот так выглядит потолок в нашем подъезде. А пола у нас совсем нет – он провалился, вместо него доски накидываем. Вот лестница на второй этаж, она шатается, ходить по ней небезопасно. Посмотрите, какая у нас придомовая территория. Управляющая компания совсем не убирается, сами с веником ходим. В общем, живем, как на пороховой бочке. Мы хотим, чтобы наш дом признали аварийным и подлежащим расселению.





Улица Радищева, 19.



Ждать своей очереди мне пришлось больше часа. Но ожидание того стоило. Начальник Управления ЖКХ Андрей ЛЫПАРЕВ буквально «по полочкам» разложил, как мне следует действовать, чтобы добиться перерасчета платы за отопление.

- Вызываете старшего по дому, старшего по подъезду, совместно составляете акт о том, что в такой-то период в вашей квартире услуга системы отопления предоставлялась некачественно, - объясняет Андрей Николаевич. – Этот документ относите в вашу управляющую компанию, и вам делают перерасчет.



Замечу, что Лыпарев стал первым чиновником, который внятно и очень конкретно ответил на мой вопрос. Просветленными и воодушевленными вышли с приема и жители дома № 54 по улице Суворова.

- Мы довольны! – сияют пенсионеры. – Нам сказали, что все сметы на капремонт прошли, скоро будет разработана проектная документация, и в 2015 году ремонт начнется.

А вот с многострадальным домом по улице Радищева все гораздо сложнее.

- Лыпарев сказал, что можно за счет бюджета провести обследование нашего дома. Госжилинспекция и раньше предлагала нам вызвать независимую комиссию, но за свой счет. А это 50 тысяч рублей. У нас таких денег нет. Но комиссия, если и будет, то не раньше 2016 года. И сама процедура признания дома аварийным и его расселения долгая – займет лет 8. Мы у Лыпарева спрашиваем: «А сейчас нам что делать, как жить? Вдруг кто-то упадет с этой лестницы и покалечится?» Он ответил: «Приведу вам управляющую компанию на следующей неделе».

Напоследок интересуюсь у своих собеседниц:

- Ну а вот такие Дни ЖКХ вообще нужны?

- Нужны-то они нужны, - отвечают женщины. – Главное, чтобы после них что-то менялось в лучшую сторону.

Уходя, застала Андрея Лыпарева возле входа в Управление – у него был 5-минутный перерыв.

- Приняли уже человек 15, - сказал он. – Половина обращений касается признания домов аварийными и их расселения.

Затушив сигарету, начальник УЖКХ отправился общаться с народом дальше. Ближе к обеду посетителей стало заметно больше. Жительницы дома по улице Радищева поехали домой, по пути обсуждая:

- То, что будет комиссия и ее оплатит город, это, конечно, хорошо. Теперь дожить бы до 16-го года, не провалиться бы под пол и не свалиться бы с лестницы…



Фото: Игорь РУЛЕВ.

Лента настроения
7 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 23 комментария
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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