Платить за проезд в общественном транспорте калужане будут с мобильных телефонов

Также вскоре станет доступен «Электронный кошелек».
Оксана ИВАНОВА
25.11.2013, 00:48
12 7568
Пассажиры весьма спокойно реагируют на появление электронных карт оплаты проезда в муниципальном транспорте Калуги.

- Мы ожидали другой реакции, - признался нам директор МУП УКТ Алексей РУЛЕВ. – Возможно, люди привыкли к пластиковым картам. Лет 5 назад все было бы гораздо сложнее.

А вот кондукторы отреагировали на нововведение куда более эмоционально. После того, как их обязали работать с терминалами, 18 человек уволились.

- Мы это предвидели, - говорит Алексей Рулев. – В основном, это люди пожилого возраста.

Вторым этапом станет появление в автобусах и троллейбусах стационарных терминалов оплаты. Их будет по два на салон – возле передней и возле задней двери. При этом кондукторы с переносными терминалами останутся.

- Без них нельзя, иначе мы резко потеряем в выручке, - поясняет Рулев. – И до тех пор, пока не охватим этой системой 45-50% пассажиров, мы не можем отказаться от оплаты наличными. Как почувствуем, что провала в сборе выручки нет, тогда можно будет задуматься об отказе от услуг кондукторов. Переходный период продлится, вероятно, около двух лет.

В ближайшие полгода терминалы появятся не только в муниципальном транспорте, но и в частном.

- Мы к этому готовы, тем более, что у нас в договоре данное условие прописано, - сообщила директор ООО «Эгоном» Елена ТЮЛЮШ.

Как только это произойдет, пассажирам станет доступна универсальная карта – так называемый, «Электронный кошелек», - которая будет действовать на всех видах транспорта. Пополнять карту можно будет в терминалах Сбербанка в автоматическом режиме. Эта услуга станет доступна с февраля 2014 года.

- После этого любой перевозчик, который участвует в системе, сможет назначить свой тариф за проезд – естественно, он не должен превышать утвержденный, - говорит директор МУП «Единая диспетчерская служба» Виктор ПЕРОВ. – Допустим, это может быть какой-то особый тариф для определенного времени суток или какого-то маршрута. То есть у перевозчиков появится возможность бороться за пассажиров.

По словам Виктора Перова, технические возможности терминалов позволяют оплачивать проезд даже с мобильных телефонов со специальной сим-картой.

- Единственное – сотовые операторы пока не спешат предоставлять клиентам такую возможность, - сокрушается директор Единой диспетчерской службы. – Мы, со своей стороны, технически готовы. Могу продемонстрировать, как это работает.

С этими словами Виктор Перов приложил к окошечку терминала мобильный с «волшебной» симкой и через секунду получил билетик. Журналистов попросили «поддавить на сотовых операторов» с тем, чтобы данная услуга стала доступна калужанам как можно скорее.

Лента настроения
71 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 12 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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