Новые калужские троллейбусы умеют «приседать» и прятать рога

В Калуге запустили на линию 14 машин.
Ольга ПАВЛЮК
16.05.2013, 17:12
38 13140

Новые троллейбусы презентовали в четверг, 16 мая, в Калуге. В областном центре запустили на линию 14 машин, произведенных на минском заводе «Белкоммунмаш».

В новые машины проще зайти пенсионерам, мамам с колясками и детям. Ступенек в них нет вообще, посадка низкая. Для инвалидной коляски водитель обязан откидывать специальный пандус. При этом, чтобы пассажирам было легче попасть внутрь общественного транспорта, троллейбус может «присесть» перед остановкой - опустить правую половину машины примерно на 10-15 сантиметров. Низкая посадка не помешает троллейбусу проехать по калужским дорогам - уверяют сотрудники «Управления Калужского троллейбуса».

Также новые машины самостоятельно – без выхода водителя на улицу – могут убрать рога и объехать пробку. У каждого троллейбуса есть аккумулятор, но какое точно расстояние без контактной сети машина может проехать, водители пока не измерили.

- Эти троллейбусы сильно отличаются от старых. Принцип управления не изменился, но упростился. Раньше, если на ходу полетели штанги, приходилось ремонтировать, набивать. Здесь они слетели - срабатывает устройство, и они опускаются, - признался водитель Владимир СОЛОВЬЕВ.

Первым пассажирам удалось прокатиться в новом троллейбусе по Калуге бесплатно. На демонстрационный маршрут машина отправилась без кондуктора. В ближайшие дни новые троллейбусы можно будет встретить на маршрутах №№5, 6, 11, 3, 10, 8 и 18.

- Красивый троллейбус, очень красивый! – оценила машину одна из первых пассажирок Светлана. – Теперь бы не изрисовали и не изгадили его!

В то же время без ложки дегтя не обошлось. Держаться за поручни в задней части машины неудобно – перекладина высоко и нависает над сиденьями, а специальных ручек в троллейбусе немного. В час пик для всех желающих точно не хватит. Нет в троллейбусах и люков – на крыше находится оборудование. Надежду на спасение от жары дают форточки, которые по размеру больше, чем в привычных калужанам энгельских троллейбусах.

Напомним, в конце марта в Калуге уже запускали на линию новые троллейбусы, которые были произведены на заводе в Вологде. Но, по словам директора «Управления Калужского троллейбуса» Алексея РУЛЕВА, белорусские удобнее и практичнее. В то же время старые калужские троллейбусы частично уйдут на пенсию.

- Мы уже списали 5 машин, - рассказал директор УКТ. - Их будут разбирать на запчасти, чтобы использовать для ремонта существующих. Мы списываем самые старые троллейбусы - те, которым больше 18 лет. Покупка белорусских троллейбусов позволит заменить часть парка и увеличить его.

К концу лета по Калуге будут ездить все 40 новых машин из Минска. На них потратят 170 миллионов рублей.


Лента настроения
189 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 38 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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