Магазины отказываются продавать калужский хлеб
С апреля калужский хлебокомбинат на 11-12% поднял цены на некоторые виды своей продукции. Руководство этого предприятия в понедельник, 8 апреля, объяснило причины такого шага.
- Мы вынуждены были увеличить цены, чтобы не допустить банкротства, - рассказал генеральный директор ЗАО «Хлебокомбинат» Лев ГОНЧАРОВ. - Наше предприятие впервые получило убытки за весь период работы: 3,5 миллиона в январе и феврале.
Главными причинами такого положения Гончаров назвал рост цен на сырье и упаковочный материал, а также заметное снижение объемов производства.
- Среднесуточная выработка снизилась, мощности предприятия используются только на 36%, - рассказал он. - Наша продукция с ограниченным сроком реализации. Поэтому мы работаем только по заявкам торговых точек. Из-за этого в некоторых магазинах хлеба нет вечером. А в некоторых вообще нет.
Как рассказал гендиректор хлебокомбината, торговые сети просто отказываются заказывать продукцию калужского предприятия. Из-за этого снижается объем производства и растет розничная цена.
- Мы не против того, чтобы на полках был хлеб других производителей, мы за то, чтобы местная продукция была на полках постоянно, - заявил Гончаров. – Чтобы покупатели сами решали, что им купить. Предлагаю обязать все торговые точки иметь на полках продукцию калужских торговых предприятий весь день. Сети должны учитывать интересы той территории, на которой находятся. Это можно решить с помощью власти. Обязать работать в интересах области.
Заместитель губернатора Калужской области Николай ЛЮБИМОВ поручил проработать этот вопрос.
- Конечно, здесь необходимо определенные усилия предпринять, - отметил он. - Каждое предприятие должно строить работу исходя из конкурентной среды. Но со сбытом, это справедливо абсолютно, надо помогать. Нашим производителям просто сложно пробиться. Ничего зазорного нет, мы не обязываем, мы рекомендуем. Простой маркетинговый анализ покажет, что нашу продукцию «сетевикам» выгодно покупать. Не надо этого бояться.