РосЖКХ поможет покрасить подъезд

Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.
Ольга ПАВЛЮК
16:42 21.03.2013
15 7533
В борьбе с коммунальщиками открыта новая страница. Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.

Сервис «РосЖКХ» создан для тех, кто не хочет тратить время на общение с управляющими компаниями, звонки в горуправу и тем более — обращаться в суд. Достаточно зайти на одноименный сайт, выбрать проблему, которая требует решения. (Список основных коммунальных неприятностей выводится сразу на главную страницу портала.) Затем в анкету вставить адрес дома, где возникла проблема, и описать ее. Причем создатели сайта сразу предостерегают калужан от одной из распространенных ошибок — эмоциональности в заявлениях.

— Кратко опишите суть проблемы, — подчеркивают они. — В двух-трех предложениях. Без эмоций.

В Калуге жаловаться предлагают в три инстанции сразу: в министерство строительства и ЖКХ, в Государственную жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор. Можно выбрать или обратиться ко всем сразу. Готовое заявление отправляется по инстанциям. А заявителю присылают отчеты на электронную почту.

На что жалуемся?
Жаловаться, оказывается, можно практически на все. В квартире это проблемы, с которыми и так часто обращаются к коммунальщикам: плесень на стенах, слабый напор воды, плохое отопление и так далее. А вот ситуации, возникающие в подъезде, по которым сервис предлагает обращаться в инспекцию, могут и удивить. Например, невымытые полы, грязный лифт или расклеенные объявления — тоже повод для заявления.

— Коммунальщики обязаны регулярно подметать и мыть полы, — сообщается на портале «РосЖКХ». — Это написано в пункте 1.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. За это мы ежемесячно платим примерно половину от всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт».

Если в течение 45 дней после обращения подъезд так и не вымыли, то коммунальщиков, судя по информации сайта, могут оштрафовать на 50 тысяч рублей. Степень чистоты в помещении расписана в законе: «Все детали входных дверей (петли, ручки, рейки у стекол) должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска».

Электронная борьба за краску в подъезде
Калужанин Кирилл Гусев  долгое время боролся с управляющей компанией за  вид подъездов. В новом доме стены быстро облезли — и вид стал неприглядным. Жильцы обратились в управляющую компанию, чтобы она отремонтировала помещение, но, по словам Кирилла, компания ограничилась покраской тамбура на первом этаже и проигнорировала состояние остальных стен. И тогда он решил попробовать пообщаться с коммунальщиками через сайт. Получил ответы из Роспотребнадзора и министерства о том, что проблема передана в Государственную жилищную инспекцию.

— Через две недели после подачи жалобы пришла комиссия из жилинспекции вместе с управляющей компанией, — рассказывает Кирилл Гусев. — Пока видимый результат один: повесили доску с большими буквами «Информация», но обещали с наступлением теплого времени отремонтировать подъезд. За наши деньги, естественно.

Скорой коммунальной помощи не получить
Один из основных недостатков портала — неоперативность реагирования. Оставить заявление сегодня и ждать коммунальщиков в гости уже завтра не получится. Пока почта доставит послание, пока службы отреагируют… А по закону у них на исправление недостатков есть 45 дней. В общем, когда с крыши обрушивается водопад, писать на РосЖКХ можно, но запасаться тазиками в ожидании помощи — вариант не самый уместный. Да и в любом случае борьбу за коммунальный рай все-таки лучше начать с общения в управляющей компании. Она может отреагировать на ваше обращение, избавив вас от хождения по дополнительным инстанциям. Сэкономите время и убедитесь: ваши коммунальщики — не худшие в городе.

Лента настроения
55 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 15 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
eyJpdiI6ImVqMjJESXRIbWxiV3g3dkhoQUk1c3c9PSIsInZhbHVlIjoiMWU1WnZkSlpoeDBVdDFlQ0pTbzNGVzl3Nmp2OUVMN3Z6anZ0a01NUmZVL1dPL2RDQkF0Y3p0WU9xTE8ra1ZHWlY4T2V3d2E4eWNKeVdPdjFuV1VoczNjT2w3QXNvQ1JoSDltU3JVWXhxa1VFMExxbU01b1Zkcmk3dWZ0V0pqNEtNL2Zyc3pneWZqOXVoY01RWnprQkVKTTVuR2lSRzRMbms5d3pPQW4xa1d2MnlsWEprKzh4ZUlXcG1rYXUxUytmSUw1dEV6Q3FteHJ3emxhNHpHRk43T3lhNTV0TUpvOVNnaFFKSkhNUWx6dnVLd3dCWkVzRm43b2dzY1lHTTdBVUxtNzZYMU9VeUNTTngxTEQycC9sbDI5Z0F4WFFSNXo0M0JjcWFqeEFpaG5hQ2hJdm1kQzlWUU9tajNaSk5TRHJvK2crNlZzVms2ZW9ybkd0SWs3bVc4Q25DZGJDKzVUcHRPMWNVc0FoZ2piU2ZNcEM4dlJmblJJdkJPTkdVRlFqRHVaQnN4MUwvVXdlVFk0Q2h0YUtGZ1lhaWFhL1Q3ZisrN0FmUHh2THRBZlIyRm1WbktGQ08yVTdRM0NSZzF2ViIsIm1hYyI6IjFkNDM3ODU2ZTA4ZTM3ZDExNWRiYmI3NDE0YjllMDU4MTNhMDFlNjkwNzdiMzAwMTk3OGU5NmY5OGNhYTVlYTMiLCJ0YWciOiIifQ==
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