РосЖКХ поможет покрасить подъезд

Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.
Ольга ПАВЛЮК
16:42 21.03.2013
15 7473
В борьбе с коммунальщиками открыта новая страница. Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.

Сервис «РосЖКХ» создан для тех, кто не хочет тратить время на общение с управляющими компаниями, звонки в горуправу и тем более — обращаться в суд. Достаточно зайти на одноименный сайт, выбрать проблему, которая требует решения. (Список основных коммунальных неприятностей выводится сразу на главную страницу портала.) Затем в анкету вставить адрес дома, где возникла проблема, и описать ее. Причем создатели сайта сразу предостерегают калужан от одной из распространенных ошибок — эмоциональности в заявлениях.

— Кратко опишите суть проблемы, — подчеркивают они. — В двух-трех предложениях. Без эмоций.

В Калуге жаловаться предлагают в три инстанции сразу: в министерство строительства и ЖКХ, в Государственную жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор. Можно выбрать или обратиться ко всем сразу. Готовое заявление отправляется по инстанциям. А заявителю присылают отчеты на электронную почту.

На что жалуемся?
Жаловаться, оказывается, можно практически на все. В квартире это проблемы, с которыми и так часто обращаются к коммунальщикам: плесень на стенах, слабый напор воды, плохое отопление и так далее. А вот ситуации, возникающие в подъезде, по которым сервис предлагает обращаться в инспекцию, могут и удивить. Например, невымытые полы, грязный лифт или расклеенные объявления — тоже повод для заявления.

— Коммунальщики обязаны регулярно подметать и мыть полы, — сообщается на портале «РосЖКХ». — Это написано в пункте 1.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. За это мы ежемесячно платим примерно половину от всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт».

Если в течение 45 дней после обращения подъезд так и не вымыли, то коммунальщиков, судя по информации сайта, могут оштрафовать на 50 тысяч рублей. Степень чистоты в помещении расписана в законе: «Все детали входных дверей (петли, ручки, рейки у стекол) должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска».

Электронная борьба за краску в подъезде
Калужанин Кирилл Гусев  долгое время боролся с управляющей компанией за  вид подъездов. В новом доме стены быстро облезли — и вид стал неприглядным. Жильцы обратились в управляющую компанию, чтобы она отремонтировала помещение, но, по словам Кирилла, компания ограничилась покраской тамбура на первом этаже и проигнорировала состояние остальных стен. И тогда он решил попробовать пообщаться с коммунальщиками через сайт. Получил ответы из Роспотребнадзора и министерства о том, что проблема передана в Государственную жилищную инспекцию.

— Через две недели после подачи жалобы пришла комиссия из жилинспекции вместе с управляющей компанией, — рассказывает Кирилл Гусев. — Пока видимый результат один: повесили доску с большими буквами «Информация», но обещали с наступлением теплого времени отремонтировать подъезд. За наши деньги, естественно.

Скорой коммунальной помощи не получить
Один из основных недостатков портала — неоперативность реагирования. Оставить заявление сегодня и ждать коммунальщиков в гости уже завтра не получится. Пока почта доставит послание, пока службы отреагируют… А по закону у них на исправление недостатков есть 45 дней. В общем, когда с крыши обрушивается водопад, писать на РосЖКХ можно, но запасаться тазиками в ожидании помощи — вариант не самый уместный. Да и в любом случае борьбу за коммунальный рай все-таки лучше начать с общения в управляющей компании. Она может отреагировать на ваше обращение, избавив вас от хождения по дополнительным инстанциям. Сэкономите время и убедитесь: ваши коммунальщики — не худшие в городе.

Лента настроения
55 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 15 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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