Что скрывают строительные леса вокруг Калужского драмтеатра

Вовсю идут реставрационные работы. Директор театра Александр Кривовичев провёл для нас небольшую экскурсию и рассказал о планах на ближайшее будущее.
14:15 28.07.2020
13 7574
Екатерина ШЕВЕЛЁВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.

Вовсю идут реставрационные работы. Директор Калужского драмтеатра Александр КРИВОВИЧЕВ провёл для нас небольшую экскурсию и рассказал о планах на ближайшее будущее.

Фасад здания спрятан за строительными лесами, в коридорах чувствуется ­запах свежей краски, кресла в зале закрыты чехлами.

— Александр Анатольевич, когда откроется театр? — ​этот вопрос калужане задают директору, встречая его на улицах.

— Если бы вы знали, как я этого жду! — ​отвечает Кривовичев. — ​Жду, когда в эти двери вновь вой­дут зрители и я почувствую запах духов, услышу шелест платьев, увижу радостные лица и горящие глаза. Театр — ​живой организм, я очень ясно это ощущаю. У него особая энергетика, и существовать без зрителя он не может.

Последний ремонт в драмтеатре проводили 20 лет назад.

20 лет спустя

Здание театра, построенное в Калуге по проекту архитекторов А.П. Максимовой, Г.В. Напреенко и И.В. Жолтовского в 1958 году, в последний раз реставрировали в 2000-м. Пришло время снова привести его в достойное состояние.

За 20 лет выцвела краска на фасаде, стали разрушаться элементы лепнины и отваливаться штукатурка, случались протечки крыши. Недавно зданию ­театра присвоили статус объекта культурного наследия регионального значения. Это, по словам директора, несколько осложнило ход работ: буквально каждый шаг необходимо согласовывать с Управлением по охране памятников.

При проведении реставрации придерживаются принципа использовать новые материалы, но не менять исторического внешнего облика.

Прежде всего планируют привести в идеальное состояние фасад здания. Через окно в репетиционном зале директор выходит на строи­тельные леса, показывает, как идут работы.

Будет сделана профессио­нальная архитектурная подсветка фасада. Для этого пригласили специалистов, которые выполняли подобные проекты в Москве и Санкт-­Петербурге. Обещают, что будет очень красиво. Директор уже мечтает о том, какое впечатление произведёт обновлённый фасад на театралов.

— Это должно быть так, — ​говорит Кривовичев. — ​Зрители подошли к театру, замерли и упали от счастья.

Работы планируют закончить к концу сентября, то есть к открытию нового театрального сезона.

Паркет умер, да здравствует паркет!

Оконные рамы, установленные в 1958 году, давно пришли в негодность. В них появились огромные щели, как следствие — ​сквозняки и потеря тепла. Много лет назад люди приходили в зрительный зал в верхней одежде, потому что было очень холодно. Проблему удалось решить, установив стеклопакеты в Зеркальном фойе.

Теперь все окна в театре заменят на пластиковые, повторяющие архитектуру и цвет аутентичных окон. А вот дубовые входные двери останутся на своих местах, их со всей тщательностью приведут в порядок.

В Зеркальном фойе предстоит поменять изношенный паркет. Его много раз чистили, шлифовали, заливали эпоксидкой, но ничто не вечно: битумная основа превратилась в пыль, деревянные планки истончились и стали отваливаться.

Новый дубовый паркет изготовят на заказ, его цвет и рисунок должны в точности соответствовать историческому.

Русская сцена с немецкими элементами

На сцене полностью заменят верхнее оборудование — а это 26 километров тросов, более 12 000 блоков и многое другое. Из Германии привезут новые лебёдки и подъёмник декораций системы «ножницы». Все эти годы монтировщики поднимали декорации вручную, потому что в изначальном проекте театра такое устройство не предусматривалось.

Также в облдраме появится современная система видеонаблюдения: около 70 камер разместят вокруг здания, снаружи и внутри. Из соображений пожарной безопасности заменят «одежду» сцены. Занавес, арлекин (верхняя его часть), кулисы, падуги (вспомогательная декорация) теперь будут изготовлены из негорючих материалов.

Зрительный зал сейчас в хорошем состоянии. Здесь регулярно проводят косметический ремонт и генеральную уборку. Хрустальную люстру дважды в год опускают вниз и тщательно моют.

Будут ли зрителей в новом сезоне из-­за пандемии коронавируса рассаживать через одного, пока неизвестно.

Репетиции не останавливаются

Несмотря на масштабные ремонтные работы, жизнь в Калужском драматическом бурлит: профучёба, занятия йогой и, конечно же, репетиции. Нам посчастливилось несколько минут наблюдать репетицию спектакля «Восемь женщин». Пьеса написана французским драматургом Робером Тома в 1958 году и уже шла на сцене Калужского драмтеатра. Над новой версией работает режиссёр Дмитрий Бурханкин.

А откроет сезон спектакль «Д’Артаньян и три мушкетёра» в постановке главного режиссёра театра Владимира Хрущёва. Зрители увидят на сцене роскошные костюмы, эффектные поединки и стеклянную пирамиду Лувра.

Перед началом пандемии в театре выпустили два спектакля: комедию-­фарс «Любофф» по пьесе Мюррея Шизгала (режиссёр Игорь Черкашин) и высокую комедию «Мизантроп» по Мольеру (поставил Евгений Маленчев). Его премьеру из-­за карантина перенесли на октябрь.

До конца года детские спектакли и утренники запрещены, а что будет потом — ​никто не знает. Но традиционную сказку к Новому году в театре всё равно поставят — и это будет «Емеля».

И если коронавирус не нарушит планов, дети и родители увидят её на новогодних каникулах.

Лента настроения
45 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 13 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
eyJpdiI6IlpqUjRHeHVZM2Rza3B3U3JTRU1jQkE9PSIsInZhbHVlIjoiekZpdWJPYW4xQ3M1bXltNlo1L2d0NEpyWXdMaDAwQkg0aExON2J4ZFo2UDlVZVV0VldBNFdKQWRhdnlvOEw4NDdZTzJRb1MxWXBhRURDY2pndEtBcjlOdjcraHc1cGptOFRUSXFESzZQWllCMDRpajk4L3NYNkJTOU13Mk9uN0lRK2RWSTB6NUhrTEptU0grYkZxQUxYSWM1SFRrczdHWjdZQ2k5bXVOQVQ4bUJ6dlBzdzdrVWdSbXhIVk9Bd0xPdGdVWklYUjZiTDFsc0xHY1ZSUjg4OU1XK1lYZXk0VytYbmo3VkY2UWFmdEZNOEZ0VGUvUUR1clFIOVIycWxyMEtpZWVTeU1lY0JMRisrMUpCT1Y5L1V4K2JVaFFiYjlvc1Y5cFdwdFB4RkVnZkR4aVFtRy9JNFF1Z21kSGMvZHJYMXQzTzFCbWFTMkI5aWVXY1RkaUNCR2dNZDMyVHFJb1UyTitqWjhvbGhCSk9XR0twc0xrQVR3em0xanNEZzBXVzlpaWZWbjI5Wm5SL1M3SFNCbGovM1doMlh2YkxZaHlQUUtGRG92OXd5NXorYnB4V1lGOGtVV2d2M3psaHdBU3pCYk9BcVBlOGRPYWFUS1YwM0NNMlNPb3RaTVYrelE4U0NxekhvSWI4VFpmRmJGMnQycWRIK3J6NzdGTDRUbWw3NHk1N0ZoZ3hsZUZjYnByaHJ6RlMxeVFQbWtGTFVjeStLSE96dUZ3eVRsZHJLalQzNzFNOTIzbWFUVVNQMkdvcjAwMkVJZFpLY1lBeFdmS2hoczZaa1FFaUsvSmx5Vy9tL2llTHJoZlVIODBWWkh3OHFvWEtwMTlWNFBuRzNEZCIsIm1hYyI6IjZhYmI1YTI1M2RkMzAyODYxNWIzZjI3Nzc4NDAyNjlkMWIwMThhN2M0ZWI5ZGMzODBlMzU2NTAzNzQwNWZhMzEiLCJ0YWciOiIifQ==
eyJpdiI6IndXdDFKR2RCbkVYR2VKcEJ3YzdZMVE9PSIsInZhbHVlIjoiL3lXb2ZqcEtTSnkxdkxtNEQxZWpSZVBhUkFVUllhVjlLUmtWMUp5RnYxWmpCLzNhazdKc3l1NkdDdXl0dWtkejBLZ001ckg5RFhFV1ZneUdUaVJmbmZMcFE4MnNUaXN6VCtHaDFlTzlkQnZ0aWpMZVk2d3VocEF4T0VZRWdZM2tSTU9jcFJwN0RlL2M5bzFNWk8yWERMbEdjeU5WWmtTQlBRSkJmWFc0b1YzUVdxUTVhMTJpeStVMFBzZ1FzdWFTNVM5Qkx1cnltenVUeXlYUUd0Y2VBSzdVZGswOTloR2pGYUh0Vll4a1pwakNHUW5HL1lUS3J4MnVxU1FlV0o0UklHZmx3eXMzTVJYRktNV3VlQjBKc1F4Z0dFb3d1VWJKczk3TDZsU09rRnIrMHJjODBsN200S3prOFNzbGZaZTBUeEw5MHZIWllCeVhYWjNVRmtHaXNGa25tWTVNSjNiZXp2Tkh2Wi9rSzdzL29NSjJoZ2JrVlpBUUFTeFVKTEZ3U1VWOHJBcGRwaEtnYmk2YkU5RFlocVA4d1FuYTRHUmFocnRTWUJ0ZmdpM2g5T016ZUtpSTcxV1R2MWEvdkdsWSIsIm1hYyI6Ijk4M2JkNzYxYzhiNzA2NTE0OGNlZjVlMTkzMDlkMDY5ZTVlMjE5NTUzODE5ZDQyYzU5OGZiNmY5YmY2ZmUzMDEiLCJ0YWciOiIifQ==