Дмитрий Денисов рассказал о самых горячих точках Калуги
Пресс-конференция городского головы, прошедшая на днях, в последний день весны, дала возможность получить подробные объяснения по наиболее частым запросам калужан.
Работа над чужими ошибками
Продолжаются многочисленные разговоры по поводу оползня у музея истории космонавтики. Действительно, сегодня внешний вид может вызвать тревогу. Оголенные сваи смотрятся апокалиптично.
Как пояснил городской голова Калуги, управление капитального строительства в этом году заказала проект противоаварийных мероприятий, который основан на рекомендациях института геологии.
- Мы привлекли одну из самых авторитетных организаций, она входит в Российскую академию наук, - пояснил Дмитрий ДЕНИСОВ. - Они подготовили отчёт. В нем были выданы рекомендации по дополнительному укреплению склона, изложены причины оползня. Сейчас идёт процесс проектирования. Как только мы получим проект, сметную документацию, мы вначале приступим к противоаварийным мероприятиям.
Процесс оползня шел и раньше, но он значительно усилился после строительства второй очереди музея истории космонавтики. Калуга стоит на территории с очень сложными оползневыми процессами. Можно строить на этих землях, но сметная стоимость этих строительств кратно увеличивается в зависимости от сложности геологических процессов, которые происходят внутри породы.
- Подпорная стенка, которую возводил город, выступая в качестве заказчика, должна была стать частью общего проекта, - признался городской голова, - но она не стала в связи с банальной ошибкой проектировщиков, которые не учли особенностей участка. Были сэкономлены средства федерального бюджета, но это привело к оползню. Сейчас мы работаем над чужими ошибками. Самому музею ничего не угрожает, как и ракете, она вообще стоит на отдельном, независимом фундаменте.
Две школы – предельный вес для города
В этом году Калуга установила рекорд по строительству школ. Сразу два здания растут улице Ермоловской и и на Байконурской. Более того, до конца 2023 года планируется заложить строительство ещё одной – в микрорайоне «Тайфун». В перспективе - школа в районе улицы Комфортной. Такого не было ещё в новейшей истории областного центра.
Эти объекты строятся на бюджетные деньги, а казна городская далеко не бездонна, поэтому потянуть стройку ещё одного школьного объекта она не в силах.
- Больший вес штангист не поднимет, - образно объяснил ситуацию городской голова Калуги.
Именно поэтому остановилось строительство школы на 700 мест во Мстихино. Начало этой стройки стало фальстартом, дальше возведенного забора дело не пойдёт.
- Были заверения, что придет финансирование, начали там что-то делать в расчете на это, но денег так и не появилось, - рассказал Дмитрий Денисов. - Сегодня все работы на этом объекте заморожены до принятия решения о финансировании.
По словам градоначальника, решение о строительстве принимается без участия граждан, чисто арифметическим способом: считается плотность населения на конкретной территории и принимаются управленческие решения об очередности строительства учебных заведений.
Синие мосты: ждем часа «Х»
Ажиотаж в Калуге вызвало сообщение 17 мая о перекрытии Синих мостов. Дмитрий Денисов ещё раз подробно объяснил главную задачу городских властей.
- Само перекрытие Синих мостов не является нашей целью, - заявил городской голова. - Для нас важно снизить количество времени этого перекрытия. А для этого необходимы серьёзные подготовительные работы. Переустроить и переложить все сети инженерно-технического обеспечения. Это канализация, связь, водопровод. И только после этого мы сможем привести в нормативное состояние альтернативные автомобильные дороги.
На двух площадках сейчас складированы все необходимые металлоконструкции для реконструкции. Город ждёт отмашки от подрядчика, который дал обязательство провести все работы за четыре месяца.
- Мы понимаем все неудобства для калужан и хотим максимально сократить их не в ущерб качеству работ. Именно поэтому сегодня о конкретной дате закрытия проезда по Синим мостам я не могу говорить.
Городские власти предлагают калужанам использовать объездные пути, чтобы вообще не приближаться в район Синих мостов. Такие пути есть, например, Окружная дорога. А вот общественный транспорт пойдет по уже названным альтернативным маршрутам.
Вообще, контракт с подрядчиком был заключен в октябре 2022 года, его завершение – конец ноября 2023-го. По словам Дмитрия Денисова, город будет требовать безусловного его исполнения.