Калужский дизайнер Антон Ляпичев поиздевался над здравым смыслом
Антон Ляпичев – известный в Калуге дизайнер.
А от дизайнеров всегда ждёшь чего-то удивительного, потрясающего, что сразит тебя наповал.
В этот раз на персональной выставке Антона Ляпичева в музее иобразительных искусств всё было по классике – много старой Калуги, ностальгии, детских воспоминаний автора. Такое погружение в прошлое.
- Я как чукча: что вижу, то и пою, - с порога огорошил ЛЯПИЧЕВ. - С другой стороны, а что воспевать пятиэтажки? На хрен они нужны эти коробки. Если в городе что-то и есть - это старая архитектура, очарование улочек.
Серия «Старая Калуга».
Гравюра - сложная вещь, выцарапывается каждая линия.
Однако поблизости от реалистичных гравюр с уютными городскими улочками - целый блок странных фото старой Калуги начала ХХ века. Их Ляпичев дополнил людьми и разными техническими объектами, например летающей тарелкой, приземлившейся рядом с Гостиными рядами.
Сам он эти работы называет болезненными фантазиями.
На это старое фото начала ХХ века Ляпичев пририсовал автомобиль с барышнями.
- Этот блок - издевательство над здравым смыслом, - смеётся художник. - Есть набор фотографий Калуги начала ХХ века. Их отличает то, что они очень скучные.
Потому что на фотоаппаратах того времени была очень долгая выдержка, и пластина не фиксировала людей, которые проходили перед камерой, они просто размывались. Вот городового ставили, и он неподвижно стоял два-три часа, поэтому он на кадрах есть.
Я взял и дорисовал на этих фотографиях всяческие техногенные объекты, чтобы сделать фото интересными.
На этом фото раньше не было самолёта.
А на этом фото появились пожарные.
Работал на заводе
На выставке 43 гравюры, 16 постеров, 29 экслибрисов. Посвящена она юбилею художника и называется «Ляпичев Антон. 60».
Есть здесь не только Калуга, но и впечатления автора от путешествий по Суздалю, Самаре, фантастические миры произведений Жюля Верна, в том числе «20 000 лье под водой» и много вещей, которые, скорее, будут интересны графическим дизайнерам, чем простым калужанам.
Какие-то работы Антон Ляпичев делал по памяти, а что-то – по фото.
Как заметила директор Калужского музея изобразительных искусств Наталья Марченко, всё получилось изящно и с большим вкусом.
Гравюра- умирающий вид искусства, мало кто ею занимается. Сидеть часами выцарапывать рисунок на дощечке или металле, занятие непростое и кропотливое.
- Когда наступили ковидные времена, Антон стал заниматься гравюрой больше, и меня это очень радует, - говорит жена художника Елена. - Если человеку свыше дан талант, он должен реализоваться. Гравюры здесь представлены почти все. Это очень трудоемкая техника. Если кто не знает, то гравируется на матрице штихелем. Я пробовала и, честно говоря, чуть пальцы не порезала, потому что сорвался штихель…
«Москва-68», 2020 год.
Антон Ляпичев занимается гравюрой много лет. Увлёкся этим видом искусства после института. По образованию он, кстати, технарь. Учился в бауманском. Параллельно с учёбой работал художником-оформителем. Но этом не помешало ему закончить вуз с красным дипломом.
А после института Ляпичев устроился на Моторостроительный завод. Был мастером, начальником участка, начальником бюро и секретарём комсомола.
Первую гравюру вырезал в конце 1980-х самодельными инструментами. В 1995 году вступил в Союз художников. В том же году купил себе первый компьютер и с головой ушёл в дизайн.
Одна из последних работ Ляпичева «Стим-панк» по мотивам Жюля Верна.
Пострелять из маузера Дзержинского
Антона Ляпичева знает пол-Калуги, поэтому на вернисаже яблоку негде было упасть. Пришли друзья и знакомые художника. Как водится в этих случаях, было много поздравлений и комплиментов.
Ляпичева называли талантищем, харизматической личностью, разносторонним человеком, который с любым может найти общий язык.
Сам же художник на вернисаже появился в футболке со своим именем.
- Чтобы не потеряться, я решил подписываться, - пошутил по этому поводу Антон Михайлович и предложил сразу начать смотреть работы, а не говорить, потому что «слова – вещь дешёвая».
А ещё вспомнил старый анекдот, как скрипач объяснят КГБшнику, что для него значит участвовать в конкурсе Ростроповича: «Это, как для тебя пострелять из маузера Дзержинского».
- Вот для меня выставиться в музее изобразительных искусств, это как пострелять из маузера Дзержинского, - объявил гостям Ляпичев.
На вернисаже Ляпичеву не давали прохода, гости расспрашивали его про работы, делали селфи.
Работать выставка будет до 25 мая, вы можете поближе рассмотреть гравюры калужского мастера и составить своё мнение о современном искусстве.