Калужский дизайнер Антон Ляпичев поиздевался над здравым смыслом

Что из этого вышло, можно увидеть на выставке в музее изобразительных искусств.
Татьяна Светлова
10:00 16.05.2023
6 4539
Фото автора

Антон Ляпичев – известный в Калуге дизайнер. 

А от дизайнеров всегда ждёшь чего-то удивительного, потрясающего, что сразит тебя наповал.

В этот раз на персональной выставке Антона Ляпичева в музее иобразительных искусств всё было по классике – много старой Калуги, ностальгии, детских воспоминаний автора. Такое погружение в прошлое.

- Я как чукча: что вижу, то и пою, - с порога огорошил ЛЯПИЧЕВ. - С другой стороны, а что воспевать пятиэтажки? На хрен они нужны эти коробки. Если в городе что-то и есть - это старая архитектура, очарование улочек.

Серия «Старая Калуга».

Гравюра - сложная вещь, выцарапывается каждая линия.

Однако поблизости от реалистичных гравюр с уютными городскими улочками - целый блок странных фото старой Калуги начала ХХ века. Их Ляпичев дополнил людьми и разными техническими объектами, например летающей тарелкой, приземлившейся рядом с Гостиными рядами.

Сам он эти работы называет болезненными фантазиями.      

На это старое фото начала ХХ века Ляпичев пририсовал автомобиль с барышнями.

- Этот блок - издевательство над здравым смыслом, - смеётся художник. - Есть набор фотографий Калуги начала ХХ века. Их отличает то, что они очень скучные.

Потому что на фотоаппаратах того времени была очень долгая выдержка, и пластина не фиксировала людей, которые проходили перед камерой, они просто размывались. Вот городового ставили, и он неподвижно стоял два-три часа, поэтому он на кадрах есть.

Я взял и дорисовал на этих фотографиях всяческие техногенные объекты, чтобы сделать фото интересными.

На этом фото раньше не было самолёта.

 

А на этом фото появились пожарные.

Работал на заводе

На выставке 43 гравюры, 16 постеров, 29 экслибрисов. Посвящена она юбилею художника и называется «Ляпичев Антон. 60».

Есть здесь не только Калуга, но и впечатления автора от путешествий по Суздалю, Самаре, фантастические миры произведений Жюля Верна, в том числе «20 000 лье под водой» и много вещей, которые, скорее, будут интересны графическим дизайнерам, чем простым калужанам.

Какие-то работы Антон Ляпичев делал по памяти, а что-то – по фото.

Как заметила директор Калужского музея изобразительных искусств Наталья Марченко, всё получилось изящно и с большим вкусом.

Гравюра- умирающий вид искусства, мало кто ею занимается. Сидеть часами выцарапывать рисунок на дощечке или металле, занятие непростое и кропотливое. 

 - Когда наступили ковидные времена, Антон стал заниматься гравюрой больше, и меня это очень радует, - говорит жена художника Елена. -  Если человеку свыше дан талант, он должен реализоваться. Гравюры здесь представлены почти все. Это очень трудоемкая техника. Если кто не знает, то гравируется на матрице штихелем. Я пробовала и, честно говоря, чуть пальцы не порезала, потому что сорвался штихель…     

«Москва-68», 2020 год.

Антон Ляпичев занимается гравюрой много лет. Увлёкся этим видом искусства после института. По образованию он, кстати, технарь. Учился в бауманском. Параллельно с учёбой работал художником-оформителем. Но этом не помешало ему закончить вуз с красным дипломом.

А после института Ляпичев устроился на Моторостроительный завод. Был мастером, начальником участка, начальником бюро и секретарём комсомола.

Первую гравюру вырезал в конце 1980-х самодельными инструментами. В 1995 году вступил в Союз художников. В том же году купил себе первый компьютер и с головой ушёл в дизайн.

Одна из последних работ Ляпичева «Стим-панк» по мотивам Жюля Верна.

Пострелять из маузера Дзержинского

Антона Ляпичева знает пол-Калуги, поэтому на вернисаже яблоку негде было упасть. Пришли друзья и знакомые художника. Как водится в этих случаях, было много поздравлений и комплиментов.

Ляпичева называли талантищем, харизматической личностью, разносторонним человеком, который с любым может найти общий язык.

Сам же художник на вернисаже появился в футболке со своим именем.

- Чтобы не потеряться, я решил подписываться, - пошутил по этому поводу Антон Михайлович и предложил сразу начать смотреть работы, а не говорить, потому что «слова – вещь дешёвая».

А ещё вспомнил старый анекдот, как скрипач объяснят КГБшнику, что для него значит участвовать в конкурсе Ростроповича: «Это, как для тебя пострелять из маузера Дзержинского».

- Вот для меня выставиться в музее изобразительных искусств, это как  пострелять из маузера Дзержинского, - объявил гостям Ляпичев.

На вернисаже Ляпичеву не давали прохода, гости расспрашивали его про работы, делали селфи.

Работать выставка будет до 25 мая, вы можете поближе рассмотреть гравюры калужского мастера и составить своё мнение о современном искусстве.

Лента настроения
335 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 6 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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