Калужане задарили Градского розами

Артист дал первый и единственный концерт в Калуге.
Оксана ИВАНОВА
16:45 29.05.2013
2 5502
Артист дал первый и единственный концерт в Калуге.

Попасть в себя
К моему удивлению, аншлага 23 мая в Концертном зале не было, хотя в Калуге Градский выступал впервые. На сцену он вышел традиционно в черном. Вместо декораций — звуковая аппаратура: колонки, режиссерский пульт, микрофон. В качестве реквизита — пюпитр с нотами и гитара. Позже артист расскажет, почему часть песен поет под «минусовку» и что эта запись — совершенно особенная:

— Сегодня стало намного труднее организовывать выступления. Возить за собой оркестр — совсем ужасно, потому что влечет за собой неподъемные цены на билеты. Посему приходится ездить с «минусовкой». Но это оркестровая запись, там 220 человек играют. Она была сделана на «живом» выступлении в Концертном зале «Россия». Потом из многоканальной фонограммы убрали голос и оставили только живое звучание оркестра. И вот сейчас я слушаю эту запись и стараюсь попасть сам в себя. Я очень благодарен ребятам за то, что они так замечательно сыграли тогда. К сожалению, многих из них уже нет. И это очень здорово, что здесь, в Калуге, они снова вместе со мной. Живые.

Точки над «i»
Первым номером — знаменитая «Как молоды мы были», визитная карточка Александра Градского. И начинает он с нее выступление, как оказалось, не случайно.

— У нас в России очень специфический зритель. Многие, когда приходят на концерт и видят, что артисту уже не 25, не 35 и даже не 55, скептически к нему относятся: «Ну, давай, посмотрим, что у тебя там еще осталось из того, что я помню». Вот потому я начинаю с этой вечной песни. Чтобы расставить какие-то точки над «i» и для зрителя, и для себя в первую очередь.

Расставлял точки Градский очень убедительно. Впереди меня сидела женщина немного за сорок. Во время исполнения «Как молоды мы были» она украдкой вытирала слезы. Да и у меня самой — что уж греха таить! — в это время пощипывало в носу, а кожа покрывалась мурашками. Зал едва дождался окончания песни и взорвался овациями и криками «браво!». Самые нетерпеливые потянулись на сцену с цветами. Публика, надо отдать ей должное, попалась благодарная. Хотя без традиционных «мобильных» шероховатостей не обошлось.

— Ребята, вырубите телефоны! — просил артист. — И не снимайте меня, пожалуйста. А то я пугаться начну и сдуру скажу что-нибудь, чего говорить не собирался.

Седьмой концерт
…Два часа пролетели как одно мгновение. Зал смеялся до слез, слушая рассказ Градского про прибор с дивным названием «говномер». Немного смущался, когда он исполнял песни из альбома «Неформат», содержащие непечатную лексику.

Рассказал Александр Градский о том, что думает по поводу грядущей Олимпиады в Сочи. А вот о своем участии в проекте «Голос» упомянул вскользь:

— В декабре прошлого года у меня случилось несчастье — меня раз 15 показали по Первому каналу.

В какой-то момент попросил включить в зале свет: «Я хочу на людей посмотреть».

Концерт финалила «Южная прощальная». На «бис» артиста не вызывали — было понятно, что он очень устал. А сам Градский перед тем, как уйти со сцены, словно извиняясь, произнес:

— У меня это уже седьмой концерт за последние 10 дней…

На улице, в ожидании троллейбуса, народ еще долго делился впечатлениями от выступления. «Фантастический концерт!», «Незабываемо!» — слышалось то с одной, то с другой стороны. А я, как заклинание, повторяла про себя первые строчки романса, который стал для меня настоящим откровением: «Где бы ты ни была — продолжаю ждать…»

Вернувшись домой, по первым строчкам нашла в Интернете этот романс, скачала его и раз десять прослушала. Чувствовала себя при этом абсолютно счастливой.

рассказано со сцены
— Мы с Александром Галичем были как-то в гостях у сотоварища, жившего в дачном поселке под Москвой. И вот гуляем мы, природой любуемся, березками. Вдруг видим на пригорке странное сооружение: что-то вроде колодца с журавлем, но только очень большим: стела, перекладина с гирями, с другой стороны — трос, а в середине — циферблат от 0 до 10. Когда Галич спросил у товарища, что это такое, тот ответил: «Говномер». Мы интересуемся: «А какой у него принцип действия?» «Да очень простой», — отвечает приятель и рассказывает следующую историю. Когда он с семьей приехал в поселок, решил врезаться в местную канализацию самостоятельно. Вырыл выгребную яму и установил вот этот прибор с противовесом, который меняет положение в зависимости от количества содержимого в яме. Если стрелка приближается к цифре «9», значит, пора вызывать машину. После этого случая Галич написал «романтические» стихи на соответствующую тему.

Лента настроения
147 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 2 комментария
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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