Пикантность – довольно сложная штука
Обнажить своих сотрудниц, да еще и показать это деловым партнерам — решение неординарное и довольно рискованное.
Обнажить своих сотрудниц, да еще и показать это деловым партнерам — решение неординарное и довольно рискованное.
Для чего мы это сделали
Корпоративный эротический календарь — явление особое, очень и очень тонкое, я бы даже сказал, деликатное. Далеко не каждый коллектив обычной фирмы решится на подобный эксперимент — выпустить свой собственный. Дело даже не в том, что сложно уговорить коллег-сотрудниц сняться в стиле ню, несмотря на то что большинство из них уверены в своей красоте, неповторимости и знают себе цену. Просто очень сложно соблюсти гармонию красоты тела, имиджа конкретного человека и издания в целом.
Не мы первые, но со своей идеей
Мы поставили перед собой такую задачу: с одной стороны, слегка приоткрыть (в надежде на талант наших фотографов и оригинальные идеи стилиста) тайны красоты женского тела, с другой — показать наших красавиц в совершенно непривычном для них и для окружающих свете. А главное — абсолютно разные 12 месяцев должны были стать своеобразным неповторимым единым образом, олицетворением жизненных принципов природы «Калужского перекрестка». Для этого фоторепортеры переквалифицировались в студийных фотографов, а журналистки, верстальщицы-дизайнеры и рекламные менеджеры вошли в роль фотомоделей.
Снимали в профессиональных студиях
— Идея с календарем мне понравилась сразу, — с улыбкой вспоминает, глядя на готовый уже календарь, Евгений Кузнецов, президент фирмы «Радиан», в фотостудии которой проходила часть съемок. — На мой взгляд, календарь вышел целостным и вполне пригодным для того, чтобы украсить стену любой серьезной компании. Все фотографии пронизаны легким ароматом эротики. Фотографии получились сочными, а их оформление — приятным глазу.
Спорили и входили в роль
Между тем споры в процессе работы над календарем по всем вопросам, особенно о том, в каком стиле должно все выдерживаться, были серьезными.
— Все-таки в итоге мы пришли к единому мнению, что эффект будет достигнут скорее, если образы получатся яркими, но лишенными банальностей, — говорит корреспондент газеты Светлана ТЕПЛЯКОВА. — Но одно дело — решить, а другое — воплотить. Сколько копий поломали, сколько времени провели в съемках и пересъемках! Ужас!
— В одной студии было много реквизита, — вспоминает директор газеты и фотограф с большим стажем Константин ИВАНОВ. — И мы решили его задействовать. Импровизировали на ходу. Девчонки подхватывали идеи, и мы их вместе развивали. Иногда задумывался один образ, а в итоге получался совсем другой. Мы серьезно рисковали. Эротика — что-то вроде бомбы. Эффект, конечно же, будет. Но вот какой — предугадать очень сложно. Пикантность — это чрезвычайно сложная штука, тут необходимо учитывать каждый нюанс. Любой промах способен погубить всю работу и опошлить ее. Важна гармония буквально между всеми составляющими: от идейных до технических.
— У меня есть опыт работы в жанре ню, — говорит фотограф Игорь РУЛЕВ. — Но тут стояла совершенно другая задача. Когда я снимал моих коллег, то думал о том, что фотографирую не обычную фотомодель, а конкретного человека, серьезного профессионала своего дела — журналиста, рекламиста, менеджера.
— С некоторыми девчонками приходилось работать по нескольку часов, а некоторые оказались на удивление органичными, как будто всю жизнь только и делали, что позировали и кружились перед фотокамерой, — говорят оба фотографа. — Мы их позитивом заряжались, и время пролетало моментально, а хотелось снимать еще и еще.
Календарь оценили
Результат фотосъемок под интригующей обложкой с заголовком «Такими вы нас еще не видели» мы с удовольствием вручили друзьям газеты.
— Такой календарь — это оригинальный подход к клиентам, он вызывает улыбку и добрые, положительные эмоции, — поделился впечатлениями предприниматель Денис ВОЙДЕ. — Приятно сотрудничать с газетой, которая его выпустила.
— Я бы назвал этот календарь загадкой, — рассказал коммерческий директор Николай ГОНЧАРОВ. — Он эротичный, но в меру.
Губернатору Анатолию АРТАМОНОВУ календарь мы передали лично в руки. Анатолий Дмитриевич внешность девушек с интересом рассмотрел и недоверчиво спросил:
— Неужели все у вас работают?
Одобрил фотосессию и глава Законодательного Собрания Калужской области Виктор БАБУРИН.
— Мы сразу решили, что тираж нашего эксклюзивного календаря будет небольшим, — говорит главный редактор Андрей ГУСЕВ. — Ведь ограниченное количество довольно быстро делает экземпляры этого продукта раритетными. Через несколько лет, поверьте, за уникальными экземплярами нашего календаря начнется настоящая охота коллекционеров, деятелей моды и краеведов.
Возможно, сегодняшняя публикация хотя бы частично удовлетворит любопытство тех, кто узнал о календаре из Интернета и хотел это увидеть. Для газеты девушки разрешили использовать фотографии, на их взгляд, интересные, но не вошедшие в календарь. И, увы, не целиком, а лишь фрагменты.
Лилия БУЛАЕВСКАЯ, копирайтер (январь): — Я решила: если буду зимой, то обязательно январем, чтобы люди вышли с каникул — и сразу увидели меня. Фотограф в процессе съемок хотел, чтобы у меня был взгляд Кейт Мосс, приоткрытый ротик и при этом походка на цыпочках. Хотя все вместе ну никак не получалось… |
Евгения МИРОНОВА, бухгалтер (февраль): — Когда меня накрасили, оказалось, что я похожа на Софию Ротару. А во время съемки фотограф назвал меня снежной королевой. |
Ольга СИТЮШКИНА, дизайнер (март): — Во время мейк-апа я почувствовала себя холстом, на котором художник пишет картину. Стилист выводила часть узора, отходила назад, смотрела на получившееся, додумывая рисунок, потом добавляла еще несколько штрихов. |
Ирина ШАРЫПОВА, старший специалист отдела рекламы (апрель): — У меня было два часа фотосессии, когда нельзя даже сделать шаг вправо или влево потому, что свет падает не так, не под тем углом, не те тени… Я поняла, что быть моделью — совсем нелегкое дело. |
Александра ПЕТРУХИНА, корреспондент (май): — Месяц для меня выбрали сразу — май! Веселый, сумасшедший — в общем, похожий на меня. Накануне съемки мне позвонила стилист и спросила размер груди. Я сказала, что третий. «Тогда мы тебе веточку попышнее найдем», — услышала я в трубке. Но третий прикрыть никакой веточкой не удалось. Получилось довольно откровенно, и от папы мне потом попало. |
Светлана ТЕПЛЯКОВА, корреспондент (июнь): — Я себя видела ранней весной и никак не ожидала, что стану летним месяцем. У меня наряд был из папоротника, из его листьев сплели каркас, прикрепили на гипюровую основу и украсили цветами. В итоге дома меня просто не узнали. |
Наталья ЖУРАВЛЕВА, специалист отдела рекламы (июль): — После съемок у меня болели ноги и спина, потому что по приказу фотографа я простояла несколько часов, вытянувшись в струнку. И, хотя регулярно хожу в спортзал, нагрузка оказалась для меня немаленькой. |
Анна КАЛЕНИЧЕНКО, специалист отдела рекламы (август): — У меня было целых три фотосессии. Сначала решили, что я буду зимой, но посмотрели фотографии и поняли: холодное время года — не мое. Перед второй съемкой зима наступила, как всегда, неожиданно, и в результате в студию я прибежала за 10 минут до закрытия. Естественно, ничего удачного не вышло. И только с третьей попытки все получилось. |
Яна ТИШЕНКОВА, директор отдела рекламы (сентябрь): — Я впервые попробовала себя в роли модели и поняла, что это тяжелый труд. К концу фотосессии так устала, что глаза закрывались под тяжестью косметики и хотелось спать. Зато теперь я понимаю, почему моделям платят такие большие деньги. |
Ольга ПАВЛЮК, корреспондент (октябрь): — Мне, думаю, повезло больше всех: досталось мое любимое время года — осень. И платье из кленовых листьев, которые я просто обожаю. Макияж получился красивый, но себя в зеркале я узнала с трудом — выглядела старше и серьезнее. |
Марина ЯРОШЕНКО, специалист отдела рекламы (ноябрь): — Никогда не думала, что мне пойдет яркий макияж. К концу съемки я успела ужасно проголодаться. Потому что сначала со мной с самого утра работал визажист, потом еще пару часов рисовал картинку специалист по боди-арту. В общем, практически полдня у меня во рту не было ни крошки. |
Елена ЮДКИНА, старший специалист отдела рекламы (декабрь): — Когда я пришла в студию и увидела приготовленный для меня новогодний букет, настроение поднялось моментально, появилось ощущение приближающегося праздника. Так легко и радостно стало! А самое главное — результат одобрил мой маленький сын Никита. Ему мама тоже очень понравилась. |