В Калуге малый бизнес будут «хоронить» ещё 35 дней
5 вечера, Театральная площадь, Калуга. Из припаркованного недалеко от сквера автомобиля доносятся аккорды похоронного марша. На том самом месте, где ещё несколько дней назад находилась палатка калужского предпринимателя, стоит венок, на траурных ленточках которого написано: «Малому бизнесу от калужан». Шёл третий день «похорон» калужского малого бизнеса.
«Похоронная» акция, которая рискует затянуться на 40 «серий», началась 26 февраля – вскоре после того, как судебные приставы убрали с Театральной площади павильон по продаже печатной продукции и лотерейных билетов, принадлежавший калужскому предпринимателю. Причём каждый вечер на церемонии появляется какой-либо новый «аксессуар». Например, если в первый день всё было достаточно скромно: веночек и немного цветов – то затем и цветов стало больше, и даже появилась похоронная озвучка.
А на этой неделе организаторы были особенно креативны, прикатив с собой небольшой деревянный гробик с надписью: «малый бизнес».
Напомним историю конфликта. Он начался 20 февраля. Именно тогда судебные приставы попытались в первый раз демонтировать киоск на основании соответствующего судебного решения. Предприниматель демонтажу воспротивился, заявив, что данное решение является незаконным.
- Оно было принято в отношении не палатки и не участка земли, на которой она стоит, а в отношении юридического лица, которое раньше владело этим и ещё 13 павильонами, - пояснил «Калужскому перекрёстку» предприниматель и уже бывший владелец киоска Анатолий Галич. – Судебное решение было принято в октябре или ноябре 2014 года. Но на тот момент собственником киоска, в том числе и того, что находился на Театральной площади, являлся я. Судебные приставы на день сноса павильона знали, что собственником является уже другое лицо.
Согласно договору купли-продажи, предприниматель приобрёл киоски в июне 2014 года у предприятия «Лото-С», которое возглавлял его сын. Судебная тяжба в отношении палаток на тот момент уже шла.
- Да, суды шли. Когда мы узнали, что с нами хотят судиться, у нас сильно пошатнулось финансовое положение. Все сотрудники были уволены. Для того чтобы с ними рассчитаться, предприятие вынуждено было продать имущество. В том числе, и киоски. Ну кто купит киоски под судом? Только я. Я знал, что суды идут, но был абсолютно уверен в том, что дело наше правое и мы выиграем. Суды, кстати, ещё продолжаются, мы подали много апелляций. Там, где их проиграли, подаём кассацию, обращаемся в Верховный Суд. По этой палатке подана кассация. Когда именно, не помню. У меня этим занимаются юристы.
Продавцы павильонов Анатолия Галича, которые в ближайшее время также могут остаться без работы.
Чиновники горуправы, со своей стороны, утверждают, что действия приставов являются абсолютно законными и что киоск на Театральной был установлен без соответствующего разрешения.
- Вынесенное судебное решение в отношении конкретного земельного участка, подлежащего освобождению, вступило в силу, - заявил в интервью «Российской газете» начальник отдела по контролю за землепользованием управления строительства и земельных отношений горуправы Александр ХОДИН. – Он должен быть освобожден. А по поводу того, что говорит предприниматель, так это все уловки.
Палатку, ставшую причиной конфликта, всё-таки демонтировали рано утром 26 февраля. В тот же день ее владелец отправился в полицию – писать заявление о хищении у него имущества.
- Такое заявление действительно поступило, - подтвердили нам в пресс-службе Областного УМВД. – По нему назначена проверка, которую сейчас проводит участковый.
Предприниматель утверждает, что написал заявление ещё и в прокуратуру, однако там эту информацию нам не подтвердили.
Бизнесмен и его сподвижники выдвигают два основных требования: на время кризиса объявить в регионе мораторий на снос всех павильонов и дать людям возможность спокойно работать, а также соблюдать Федеральный закон № 381 «Об основах регулирования торговой деятельности».
- По этому закону, город обязан предложить нам сопоставимую альтернативу. Этого не происходит, - говорит предприниматель. – Также в этом документе сказано, что нестационарные торговые объекты, стоящие по состоянию на день принятия закона – а он был принят, если не ошибаюсь, в конце 2010 года, – должны быть включены в схему размещения этих объектов.
Предприниматель пообещал вынести проблему на федеральный уровень. И отчасти обещание своё сдержал: в минувший вторник он выступил с речью на встрече за «круглым столом» в Госдуме.
Между тем, «похоронная» акция протеста продолжается и продлится ещё минимум 35 дней. А маленький деревянный гробик с надписью «малый бизнес», вероятно, отправится на «гастроли». Соратники Галича обещают, что он станет появляться в тех местах города, где будут демонтироваться палатки. Видимо, эпатировать публику и превращать проблему, по сути, в фарс кажется обиженным предпринимателям куда более эффективным способом решить ее, чем обращаться с заявлением в прокуратуру или доказывать свою правоту в суде.
Фото автора.