Юбилейный логотип-«колёсико»: спутник, музей, фонарь-«самовар» и опущенная ракета

Юбилейный логотип-«колёсико»: спутник, музей, фонарь-«самовар» и опущенная ракета
Оксана ИВАНОВА
08:47 25.08.2016
53 10731

Вечером в среду, 24 августа, в Гостином дворе в Калуге торжественно презентовали новый официальный логотип нашего города, созданный в честь его грядущего 650-летия. 

Напомним: конкурс на создание праздничной эмблемы проходил с 20 марта по 27 апреля по инициативе городской Управы. В творческом состязании приняли участие около полусотни калужан. В их числе были не только взрослые, но даже совсем маленькие дети. 

Работы всех конкурсантов были представлены на специальных баннерах, установленных в Гостином дворе.

Участников творческого состязания наградили благодарственными письмами городского головы. 

Из всех заявок организационный комитет выбрал 5 работ-победителей, на основе которых был сформирован обобщённо-собирательный образ Калуги и разработан единый логотип к 650-летию основания города.

Победительниц конкурса Марию Колядину, Ксению Мещерякову, Марину Фадееву, Елену Круглову и Александру Акчурину поздравили городские чиновники. 
 

Юбилейный символ Калуги представляет собой окружность, в центре которой изображены космический спутник, надпись: «Калуга» - и дата: «650». На логотипе также угадываются основные достопримечательности города: Гостиные ряды, Каменный мост, Музей космонавтики, фонари Краеведческого музея, которые, впрочем, поначалу многие принимали за самовары. 

- Мы шли логическим путём формирования логотипа: обращаемся к народу, получаем идеи и импульсы, а профессионалы собирают их воедино в соответствии со всеми правилами, - рассказал нам заместитель начальника Управления экономики и имущественных отношений Роман ЕВСТРАТОВ. – Эксперты в области позиционирования, логотипирования нас отругали: «Зачем объявляли конкурс? Делают сразу профессионалы». Но мы пошли по своему пути. Нам хотелось привлечь к предстоящему событию как можно больше калужан. Все города, которые занимались подобными вещами, шли именно по такому пути. 

- Не боитесь обвинений в кустарщине?

- Нет, не боимся, потому что с точки зрения профессионального подхода всё сделано правильно. Идеи давали сами калужане. На наш взгляд, это идеальный вариант. Надеюсь, логотип будет пользоваться популярностью. И те 5 человек, которые выиграли в конкурсе, станут гордиться  тем, что внесли такую лепту в историю города. 

Калужане, пришедшие на презентацию юбилейного символа Калуги, отнеслись к нему, в целом, вполне благосклонно. 

- Интересный логотип. Мне нравится, - поделился мнением Андрей. – Здесь изображены основные достопримечательности Калуги: и музей космонавтики, и Каменный мост, и Гостиные ряды. Прекрасно! Единственное замечание: было бы лучше, если бы ракета находилась в вертикальном положении, а не в опущенном. 

- Логотип очень понравился, особенно пришлась по душе сама идея объединить в нём элементы разных работ, - говорит Татьяна. – Получилось просто и ярко. Очень здорово! 

- Мне всё нравится. Нормальный логотип, - лаконично ответил на наш вопрос Роман.

- Конечно, очень нравится! – поделились впечатлениями Екатерина и Михаил. – Здесь мы сразу видим все известные калужские достопримечательности, знакомые, родные. Симпатично. И здорово, что это результат коллективного творчества. 

Среди наших опрошенных лишь двое – Ольга и Александр – не разделили всеобщего восторга. 

- Если честно, не очень нравится. Вы считаете, для 650-летия города вот это чёрно-белое колёсико хорошо смотрится? Я считаю, что нет, - сказал Александр. 
- Цвета хочется побольше. И чтобы поярче был. – добавила Ольга.

Ещё более критично отнесли к новинке пользователи соцсетей. 

- Логотипы делаются по очень жёстким правилам: минимализм, абстрактность, подтекст, - делятся мнениями калужане. – Профессионалам они хорошо известны. Авторам этого продукта – нет.

- Я бы не сказал, что это отвратительно. Но и не верх графической мысли. Грех безликости и избыточных деталей.

- Два символа провальных – фонарь-«самовар» и лежащая ракета. 

- Перегруз символов. 

Некоторых пользователей удивило и то, что презентованный логотип позиционируется как результат коллективного творчества. 

- Поправьте меня, если ошибаюсь, но в итоговом варианте нет ничего от 5 работ победителей – даже намёка, - пишут люди. – Вопрос: зачем нужен конкурс, если дизайнеры всё равно сделали нечто своё?

Как бы то ни было, но в ближайшие 5 лет именно этот символ будет использоваться в оформлении наградной и деловой документации, а также информационной и сувенирной продукции. Кстати, первые её образцы: значки, сумки, футболки – можно было приобрести уже вчера прямо во время презентации. 

Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА. 


Лента настроения
26 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 53 комментария
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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