Двухмесячный малыш повторяет судьбу Вани Викторенко
У Тимофея Кубарева после операции остановилось сердце. Врачи не дают
шансов на выздоровление, но мать не теряет надежды вылечить его в
Санкт-Петербурге и Германии.
Врачи не дают шансов Тимофею на выздоровление.
Так получилось, что Тимофей Кубарев, или Тимошка, как его зовут дома, родился раньше срока и очень маленький – всего 1600 граммов. Первый месяц своей жизни он провел в больнице, набирая вес. Богатырем не стал, но с массой тела в 2400 г врачи посчитали Тимофея вполне жизнеспособным, хотя, как и у большинства недоношенных детей, небольшие проблемы со здоровьем у него были. Ребенка выписали домой, а через месяц - новая напасть.
По словам родителей, однажды стал Тимошка капризничать, потом отказался от еды. К вечеру мама уже не знала, как успокоить ребенка, и вызвала «скорую». Оказалось, что у двухмесячного малыша паховая грыжа, осложненная непроходимостью кишечника.
Ночью в областной детской больнице Тимошке сделали срочную операцию. Родителям сказали, что все прошло успешно. А утром выяснилось, что после операции была недолгая остановка сердца.
- Два месяца сын пробыл в реанимации, - рассказывает Наталия Кубарева, мама мальчика. - Практически все это время он дышал с помощью аппарата искусственного дыхания. Если раньше Тимошка ел сам, то теперь у него пропал глотательно - сосательный рефлекс, и его кормили через зонд. У него почему-то сильно вывернуло ножки, и они перестали сгибаться в коленях. Врачи ничего не объясняли и говорили одно: «Состояние тяжелое, на лечение не откликается». В реанимацию меня старались не пускать. Как сказал зав. реанимацией: «Нечего туда ходить, ребенок все равно ничего не понимает». Когда дежурным был лечащий врач Тимошки, я все равно наведывала сына. Разговаривала с ним, держала за ручку.
- Сделали МРТ и только после этого сказали: жить не будет, повреждена кора головного мозга, ребенку помочь нельзя, - продолжает Наталия Геннадиевна.- Почему так произошло - никто разъяснить не захотел. Несмотря на приговор, вскоре Тимоша задышал сам. Тогда нас перевели в детскую городскую больницу, в отделение патологии новорожденных. Там меня научили ухаживать за сыном, кормить его через зонд, давать лекарства. Какого-то специального лечения по неврологии не проводилось. Просто пригласили невропатолога для консультации. При выписке советы и лечение были даны в основном по педиатрии.
В марте мы увидели репортаж про Ванечку Викторенко, который оказался в похожей ситуации. У нас появилась надежда - мальчик после лечения стал кушать и заулыбался. Там был телефон его мамы – Катерины, и я ей позвонила. Катя дала контакты благотворительных фондов и телефоны врачей в Питере. Нам начали помогать люди, что спасали Ванечку.
- Больше года мы находились в вакууме – все врачи, с которыми сталкивались, говорили одно: «Ничем помочь нельзя». И в министерстве о нас знали: через него выписывали специальное питание, - жалуется Наталия Геннадиевна. - Горько и больно, что упущено столько времени, что медики молчали об институтах, где лечат подобных больных. И, я думаю, проблема здесь не столько в непрофессионализме наших врачей, сколько в их безразличии по отношению к тем, кому они должны помогать. Сейчас в министерстве забеспокоились, но это не их желание нам помочь, а резонанс после истории с Ванечкой.
- Как и любая мать, несмотря на прогнозы врачей, я буду делать все, чтобы вылечить сына и увидеть его улыбку, - делится Наталия Кубарева. - На данный момент Тимофея готова взять на лечение клиника в Германии. Но для этого нужны деньги – 50 тысяч евро. Для нашей семьи это просто неподъемная сумма, поэтому и пишу в благотворительные фонды и различные инстанции в надежде на помощь.
Так мама по нескольку раз в день кормит Тимофея и дает ему лекарства.
Сейчас семья живет на даче, в городской квартире слишком жарко,
а перегрев опасен для малыша.
Ответ из министерства
По словам Ольги Бычковой, специалиста министерства здравоохранения Калужской области, Тимофею Кубареву проводится все необходимое лечение. Его документы посылались в Российский научно-исследовательский нейрохирургический институт им. профессора А. Л. Поленова. Согласно официальному заключению питерских врачей от 21.05.2010 г., показаний для госпитализации ребенка в данное лечебное учреждение нет. Сейчас идет речь о повторном рассмотрении медицинской документации и решении вопроса о лечении Тимофея Кубарева в институте им.профессора Поленова. Для этого родителям предложено провести дополнительное обследование ребенка.
P.S. Тимошке один год и семь месяцев, в отличие от своих сверстников, он не может радоваться жизни и хулиганить – малыш тяжело болен. Его кормят и лечат через зонд. Если ребенка ненадолго оставить без присмотра, он может просто погибнуть. А так хочется видеть его здоровым и веселым!
Банковские реквизиты для перечисления помощи:
ИНН: 0000000000
БИК: 042908612
Корр.счет: 30101810100000000612
Рс: 40817810022245851193
Банк получателя: Калужское ОСБ 8608 г. Калуга
Получатель: Кубарева Наталия Геннадиевна