«Моё авто»: тюнингованная «пятерка» по-калужски
Публикуем очередной рассказ в рамках нашего конкурса.
Калужанин Михаил рассказал о своем автомобиле ВАЗ 2105. Ваши рассказы о машинах присылайте на электронный адрес kp40ru@gmail.com. Автор лучшего, напомним, получит 500 литров топлива! Подробнее об условиях конкурса «Моё авто» читайте здесь.
Всем привет! Итак, хочу вам рассказать про мой автомобиль ВАЗ 2105 2002 года выпуска.
Начну с того, что когда-то давным-давно в далеком детстве в каком-то фильме я увидел вазовскую классику, на которой от погони уходили какие-то бандиты. Что происходило дальше в фильме, я не помню, но образ «гоночно-хулиганской» машины запал мне в душу очень глубоко.
Поэтому при поиске своего первого автомобиля выбор пал исключительно на классику Волжского автозавода.
Приобрел я ее в 2009 году в достаточно хорошем состоянии, пересмотрев кучу других продаваемых автомобилей. Собственно, в то время я был просто начинающим водителем, который буквально на днях закончил школу вождения. Кроме того, как кататься, ничего более не хотелось.
Но время шло, машина не переставала радовать каждый день, впечатления для молодого пацана были нереальными: мотор казался гоночным, салон - эргономичным, подвеска вечной и так далее. В общем, за пару лет владения я неплохо изучил все узлы своего автомобиля, т.к. практически каждый месяц приходилось доводить до ума тот или иной из них. Скажу одно - машина меня никогда не подводила. Да, были поломки, но автомобиль всегда довозил до точки назначения, поэтому продавать было жалко.
Наступил 2012 год. Этот год был переломным для моего автомобиля. Решено было полностью изменить как внешний вид, так и основные характеристики. В голове крутилось достаточно много идей по переделке.
Первым и самым необходимым для автомобиля стало переварка основных «уставших» элементов кузова, усиление кузова в тех местах, где это было необходимо, и последующая покраска. Данный этап длился без малого около полутора лет. Подготовка к покраске проходила в два этапа: промежуточная покраска для выявления основных недостатков по качеству покрашенной поверхности и окончательная покраска.
В скором времени, когда основные нюансы по кузовному ремонту были решены, наступило время для принятия решения по используемому в дальнейшем силовому агрегату и тормозной системе автомобиля. Стандартный двигатель был успешно демонтирован и на его место установлен новый атмосферный 16-клапанный 124 мотор, объемом 1,6 литра. Степень сжатия была повышена до 11, максимальный крутящий момент начинается с 3500 оборотов в минуту. На данный момент мотор проехал 2000 км, аппетит довольно скромен - 7-8 литров на сотню в смешанном цикле.
Под данный двигатель на автомобиле была полностью переделана система охлаждения, выхлопная система. С классическим двигателем ни в какое сравнение не идет.
По другим узлам: были установлены вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски с 2112, восстановлена вся подвеска на более надежную и сбалансированную, заменены подшипники на необслуживаемые.
Салон автомобиля полностью был покрыт вибро/шумоизоляцией, произведена установка сидений с десятого семейства Mitsubishi Lancer, установлена приборная панель от ВАЗ 1118 Калина, переработана полностью конструкция салонного отопления.
Итог следующий: имеем отличный вариант автомобиля в классическом исполнении. Доведенный до ума с неприхотливым и очень тяговитым двигателем, надежной подвеской и приятным салоном. А самое главное: данный автомобиль - это отличные возможности для дальнейшего тюнинга и всего того, что вполне реально сделать своими собственными руками. Многое уже сделано, но многое необходимо сделать. Всем удачи, увидимся на дорогах!
***
Всем привет! Итак, хочу вам рассказать про мой автомобиль ВАЗ 2105 2002 года выпуска.
Начну с того, что когда-то давным-давно в далеком детстве в каком-то фильме я увидел вазовскую классику, на которой от погони уходили какие-то бандиты. Что происходило дальше в фильме, я не помню, но образ «гоночно-хулиганской» машины запал мне в душу очень глубоко.
Поэтому при поиске своего первого автомобиля выбор пал исключительно на классику Волжского автозавода.
Приобрел я ее в 2009 году в достаточно хорошем состоянии, пересмотрев кучу других продаваемых автомобилей. Собственно, в то время я был просто начинающим водителем, который буквально на днях закончил школу вождения. Кроме того, как кататься, ничего более не хотелось.
Но время шло, машина не переставала радовать каждый день, впечатления для молодого пацана были нереальными: мотор казался гоночным, салон - эргономичным, подвеска вечной и так далее. В общем, за пару лет владения я неплохо изучил все узлы своего автомобиля, т.к. практически каждый месяц приходилось доводить до ума тот или иной из них. Скажу одно - машина меня никогда не подводила. Да, были поломки, но автомобиль всегда довозил до точки назначения, поэтому продавать было жалко.
Наступил 2012 год. Этот год был переломным для моего автомобиля. Решено было полностью изменить как внешний вид, так и основные характеристики. В голове крутилось достаточно много идей по переделке.
Первым и самым необходимым для автомобиля стало переварка основных «уставших» элементов кузова, усиление кузова в тех местах, где это было необходимо, и последующая покраска. Данный этап длился без малого около полутора лет. Подготовка к покраске проходила в два этапа: промежуточная покраска для выявления основных недостатков по качеству покрашенной поверхности и окончательная покраска.
В скором времени, когда основные нюансы по кузовному ремонту были решены, наступило время для принятия решения по используемому в дальнейшем силовому агрегату и тормозной системе автомобиля. Стандартный двигатель был успешно демонтирован и на его место установлен новый атмосферный 16-клапанный 124 мотор, объемом 1,6 литра. Степень сжатия была повышена до 11, максимальный крутящий момент начинается с 3500 оборотов в минуту. На данный момент мотор проехал 2000 км, аппетит довольно скромен - 7-8 литров на сотню в смешанном цикле.
Под данный двигатель на автомобиле была полностью переделана система охлаждения, выхлопная система. С классическим двигателем ни в какое сравнение не идет.
По другим узлам: были установлены вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски с 2112, восстановлена вся подвеска на более надежную и сбалансированную, заменены подшипники на необслуживаемые.
Салон автомобиля полностью был покрыт вибро/шумоизоляцией, произведена установка сидений с десятого семейства Mitsubishi Lancer, установлена приборная панель от ВАЗ 1118 Калина, переработана полностью конструкция салонного отопления.
Итог следующий: имеем отличный вариант автомобиля в классическом исполнении. Доведенный до ума с неприхотливым и очень тяговитым двигателем, надежной подвеской и приятным салоном. А самое главное: данный автомобиль - это отличные возможности для дальнейшего тюнинга и всего того, что вполне реально сделать своими собственными руками. Многое уже сделано, но многое необходимо сделать. Всем удачи, увидимся на дорогах!
Фото: Любовь КОРШУНОВА.