Евгений Голышев: «Отказаться от набережной – погубить город!»
Не все калужане хотят видеть в городе красивую набережную.
Мероприятие, на которое в пятницу, 21 марта, пригласили журналистов, формально позиционировалось как пресс-конференция, но фактически напоминало совещание. С той лишь разницей, что в кресла, которые обычно занимают чиновники, в этот раз усадили представителей СМИ.
- Мы пригласили вас, чтобы обсудить один из важных вопросов – набережную реки Оки, - открыл встречу исполняющий полномочия градоначальника Константин БАРАНОВ. – Мнения калужан относительно того, нужен этот объекь или нет, разделились. Из чего мы сделали выводы, что люди не в полной мере поняли, о чем идет речь. Мы должны четко разъяснить, что же такое набережная в полном смысле этого слова.
Тема встречи несколько удивила: активного сопротивления горожан, не согласных со строительством набережной, лично я не наблюдала. Об этом отчасти говорят и результаты опроса на нашем сайте, в котором приняли участие более тысячи человек: 84% читателей – за реализацию проекта и только 16% - против.
«Разъяснительная» работа продолжалась около часа. Чиновники один за другим брали слово и рассказывали, какое важное значение для Калуги будет иметь этот объект в случае своего появления.
- Почему набережная нужна городу с технической точки зрения? У нас есть восточное и западное транспортное кольцо. Вот эта набережная вдоль Оки может являться соединяющей частью двух колец, - аргументировал начальник городского Управления архитектуры и градостроительства Евгений ГОЛЫШЕВ. – Во-вторых, если мы ее построим, то сможем частично разгрузить старый город и таким образом продлить жизнь старых зданий, памятников архитектуры. Это будет набережная смешанного типа. То есть здесь появятся транспортная зона и зона прогулок. С появлением данного объекта начнет формироваться новая культура отдыха у воды.
Еще из преимуществ потенциальной набережной: возможность устройства в ее теле коллектора и других инженерных коммуникаций, а также подземных и полуподземных стоянок. Помимо этого, проект включает в себя и организацию пляжных зон.
- Отказаться от этого проекта – все равно что погубить город, - завершил свою речь Евгений Голышев.
Выступление главного архитектора Калуги дополнил его начальник Управления строительства и земельных отношений Дмитрий ДЕНИСОВ. Он считает, что появление набережной автоматически потянет за собой и развитие этой части города в целом: начнет строиться элитное жилье, сюда потянется гостиничный бизнес. Как следствие, экономическая эффективность данного района увеличится как минимум на 15%.
А вот речи о том, как может выглядеть будущая набережная, пока не идет. Город буквально на днях разместил аукцион на ее проектирование. Он состоится через месяц. Затем начнутся проектно-изыскательские работы, которые покажут: какую набережную можно строить на берегу Оки, а какую – нельзя.
Сроки, когда можно будет увидеть готовый проект, также никто не называет. Очевидно, нескоро. Но Константин Баранов заверил, что будет информировать нас о новостях и советоваться в случае необходимости.
- Мы пригласили вас, чтобы обсудить один из важных вопросов – набережную реки Оки, - открыл встречу исполняющий полномочия градоначальника Константин БАРАНОВ. – Мнения калужан относительно того, нужен этот объекь или нет, разделились. Из чего мы сделали выводы, что люди не в полной мере поняли, о чем идет речь. Мы должны четко разъяснить, что же такое набережная в полном смысле этого слова.
Тема встречи несколько удивила: активного сопротивления горожан, не согласных со строительством набережной, лично я не наблюдала. Об этом отчасти говорят и результаты опроса на нашем сайте, в котором приняли участие более тысячи человек: 84% читателей – за реализацию проекта и только 16% - против.
«Разъяснительная» работа продолжалась около часа. Чиновники один за другим брали слово и рассказывали, какое важное значение для Калуги будет иметь этот объект в случае своего появления.
- Почему набережная нужна городу с технической точки зрения? У нас есть восточное и западное транспортное кольцо. Вот эта набережная вдоль Оки может являться соединяющей частью двух колец, - аргументировал начальник городского Управления архитектуры и градостроительства Евгений ГОЛЫШЕВ. – Во-вторых, если мы ее построим, то сможем частично разгрузить старый город и таким образом продлить жизнь старых зданий, памятников архитектуры. Это будет набережная смешанного типа. То есть здесь появятся транспортная зона и зона прогулок. С появлением данного объекта начнет формироваться новая культура отдыха у воды.
Еще из преимуществ потенциальной набережной: возможность устройства в ее теле коллектора и других инженерных коммуникаций, а также подземных и полуподземных стоянок. Помимо этого, проект включает в себя и организацию пляжных зон.
- Отказаться от этого проекта – все равно что погубить город, - завершил свою речь Евгений Голышев.
Выступление главного архитектора Калуги дополнил его начальник Управления строительства и земельных отношений Дмитрий ДЕНИСОВ. Он считает, что появление набережной автоматически потянет за собой и развитие этой части города в целом: начнет строиться элитное жилье, сюда потянется гостиничный бизнес. Как следствие, экономическая эффективность данного района увеличится как минимум на 15%.
А вот речи о том, как может выглядеть будущая набережная, пока не идет. Город буквально на днях разместил аукцион на ее проектирование. Он состоится через месяц. Затем начнутся проектно-изыскательские работы, которые покажут: какую набережную можно строить на берегу Оки, а какую – нельзя.
Сроки, когда можно будет увидеть готовый проект, также никто не называет. Очевидно, нескоро. Но Константин Баранов заверил, что будет информировать нас о новостях и советоваться в случае необходимости.