Перед «ДТП» требуют стиснуть зубы
В Калуге стартовала социальная кампания «Пристегнись».
В шатре можно сфотографироваться с матрешкой, ставшей символом акции, пройти интерактивный тест о ремнях безопасности. Спрашивают, например, до какого веса увеличивается в момент столкновения масса не очень упитанного взрослого человека, или падению с какой высоты равно лобовое столкновение на скорости в 50 км/ч. За правильные ответы дают призы: футболки, брелки, освежители воздуха, брошюры с карикатурами Андрея Бильжо о мифах об использовании ремней…
Наверно, самым убедительным примером необходимости использования ремней стал специальный тренажер, имитирующий ДТП. Поучаствовать в «аварии» разрешают не всем. У детей сначала измеряют рост и если он ниже 150 см, то на тренажер не допускают. У взрослых выясняю, нет ли проблем с сосудами, нервами, не было ли недавно переломов или травм. Иначе на тренажер не допустят. В самом кресле запрещают вытягивать ноги вперед, чтобы избежать переломов при резком торможении и требуют стиснуть зубы перед самим «столкновением» - так участник точно не прикусит язык.
Конструкция тренажера проста – рельсы на наклонной железной плоскости, на них стоит платформа с двумя креслами. Желающих испытать острые ощущения пристегивают, поднимают и отпускают. Платформа летит по горке под собственным весом и резко останавливается внизу. Так имитируется лобовое столкновение. Скорость относительно небольшая, около 30 километров в час. Но этого достаточно, чтобы выходящие с тренажера калужане хором обещали пристегиваться всегда и везде. И детей пристегивать обязательно.
Иногда для наглядности на переднее видение сажают непристегнутый манекен. Тогда перед платформой освобождают площадку в полтора метра. Потому что куда конкретно улетит кукла предугадать невозможно. В реальности пассажир без ремня безопасности даже на маленькой скорости «улетает» как минимум в лобовое стекло, получая порезы лица и сотрясение головного мозга. И это в лучшем случае.
Социальная кампания «Пристегнись» проходит во всех регионах страны. Кстати, в Калуге ее планируют проводить в течение 5 дней, до 30-го мая. В каждом регионе местные художники оформляют гигантскую матрешку – символ кампании. 8 июня всех пристегнутых матрешек соберут в одном из парков Москвы и совместят выставку с заключительным мероприятием акции.
Фото автора.