В Калуге хотят проложить 70 километров велодорожек
Их планируют построить в парках и вдоль улиц.
Главный архитектор Калуги Евгений ГОЛЫШЕВ на днях поделился планами по устройству велодорожек в городе. Их в Калуге планируют построить в парках и вдоль дорог.
- На территории существующих зеленых зон велодорожки можно начать делать уже сейчас, - отметил Голышев. – В центральном городском парке для этого достаточно сделать разметку.
В бору планируют восстановить дорожки, которые существовали раньше. Кроме этого, проезд для велосипедистов собираются сделать и вдоль берега Яченского водохранилища. А в Губернском парке, который пока только планируют на Правобережье, дорожки сразу проложат по краю зеленой зоны.
Несколько сложнее оказалось решить проблему с пространством для велосипедистов в старом городе. Голышев уверен, что наличие велодорожек поможет разгрузить историческую часть Калуги от автотранспорта, и туристы смогут выезжать на экскурсии на велосипедах, а не на автобусах. В то же время в старой Калуге узкие улицы, где сложно выделить место для дорожек. По плану архитектора, решить эту проблему можно двумя путями: либо сделать часть улиц пешеходными (например, проезд автомобилей по Театральной давно планируют запретить), либо пожертвовать зеленью ради дорожек.
- Я так подозреваю, когда делали зеленые насаждения в старом городе, то это было сделано по двум причинам. Якобы шумопоглощение, что на самом деле не так, а вторая – чтобы прятать те фасады, на которые не хватает денег, - заявил Евгений Голышев. - Поэтому, прежде чем убрать зеленые насаждения, нам надо привести в порядок фасады.
В перспективе, велосипедные дорожки в Калуге появятся на улицах Кирова, Московской, Грабцевском Шоссе, Салтыкова-Щедрина и других. Но перед этим посовещаются с ГИБДД, чтобы выяснить, возможно ли это сделать без угрозы для жизни велосипедистов.
Покрытие для велодорожек будет двух типов: асфальтовое и поликардановое. Есть третий вариант – полностью каменное покрытие, но его всерьез не рассматривают – качество работ при его создании должно быть очень высоким.
- На территории существующих зеленых зон велодорожки можно начать делать уже сейчас, - отметил Голышев. – В центральном городском парке для этого достаточно сделать разметку.
В бору планируют восстановить дорожки, которые существовали раньше. Кроме этого, проезд для велосипедистов собираются сделать и вдоль берега Яченского водохранилища. А в Губернском парке, который пока только планируют на Правобережье, дорожки сразу проложат по краю зеленой зоны.
Несколько сложнее оказалось решить проблему с пространством для велосипедистов в старом городе. Голышев уверен, что наличие велодорожек поможет разгрузить историческую часть Калуги от автотранспорта, и туристы смогут выезжать на экскурсии на велосипедах, а не на автобусах. В то же время в старой Калуге узкие улицы, где сложно выделить место для дорожек. По плану архитектора, решить эту проблему можно двумя путями: либо сделать часть улиц пешеходными (например, проезд автомобилей по Театральной давно планируют запретить), либо пожертвовать зеленью ради дорожек.
- Я так подозреваю, когда делали зеленые насаждения в старом городе, то это было сделано по двум причинам. Якобы шумопоглощение, что на самом деле не так, а вторая – чтобы прятать те фасады, на которые не хватает денег, - заявил Евгений Голышев. - Поэтому, прежде чем убрать зеленые насаждения, нам надо привести в порядок фасады.
В перспективе, велосипедные дорожки в Калуге появятся на улицах Кирова, Московской, Грабцевском Шоссе, Салтыкова-Щедрина и других. Но перед этим посовещаются с ГИБДД, чтобы выяснить, возможно ли это сделать без угрозы для жизни велосипедистов.
Покрытие для велодорожек будет двух типов: асфальтовое и поликардановое. Есть третий вариант – полностью каменное покрытие, но его всерьез не рассматривают – качество работ при его создании должно быть очень высоким.
Такие велодорожки хотят проложить вдоль улиц Калуги.
Вариант велопарковки возле кафе.
Велодорожки планируют проложить по всей Калуге (кликните для увеличения)