К 650-летию города в Калуге построят набережную
Она должна соединить два существующих моста и разгрузить центр города от транспорта.
Калуга остается единственным городом на Оке, где нет своей набережной. Разговоры о том, что городские власти намерены наконец-то взяться за ее строительство, начались в прошлом году. Концепция набережной была даже представлена на первой архитектурной выставке в Калуге. Затем ее обсудили в горуправе. А сегодня, 19 марта, она рассматривалась на архитектурном совете при губернаторе. Интересно, что этим обсуждением своеобразный подарок к своему 60-летию подготовил главный архитектор Калуги Евгений Голышев. Можно сказать, что подарок удался. Обсуждение закончилось аплодисментами. Теперь осталось только реализовать глобальные планы.
На это отвели 10 лет, чтобы успеть к 650-летию Калуги. И уж тогда-то у калужан появится набережная, которая будет и транспортной магистралью, и местом отдыха. Она, соединив между собой два моста, замкнет транспортное кольцо вокруг Калуги. Это поможет значительно снизить транспортную напряженность в центре города, а если заглядывать еще дальше – сделать пешеходным и Каменный мост, и некоторые улицы в исторической части областного центра.
Реализовать этот глобальный проект городские власти хотят на основе частно-государственного партнерства. Для строительства планируется привлекать средства частных инвесторов и из бюджетов разных уровней.
- Некоторые из инвесторов уже выразили свою заинтересованность, - говорит главный архитектор Калуги Евгений ГОЛЫШЕВ. – А калужане получат дополнительные места для отдыха и возможность свободно спускаться к Оке, как это было когда-то.
Евгений Голышев после презентации проекта сорвал аплодисменты.
В концепции строительства набережной предусмотрены возможность для строительства еще одного моста через Оку – в районе улицы Степана Разина (он предусмотрен генпланом города) и пешеходного моста в районе бывшей Воробьевской переправы. С него можно будет попасть в парк развлечений в пойме Оки, возможность строительства которого также обсужадалась в прошлом году. Предусмотрены и транспортные развязки с улицами, с которыми набережная будет сочленена. Многие моменты, ранее не учтенные, уже детализированы.
С правого берега калужская набережная будет выглядеть, по словам главного архитектора, эстакадой, вытянутой в одну ниточку . Эстакаду планируется ставить или на бетонные, или на металлические конструкции. Ее архитектурные особенности позволят обойтись без сноса жилья, имеющегося на пути строительства. Правда, в некоторых местах землю для этих целей придется отчуждать.
Естественно, вместе со строительством придется проводить серьезную работу по благоустройству прилегающей к набережной территории. В частности, в районе Березуйского оврага, который все же предполагается благоустроить и сделать своего рода нижним парком. Верхним будет считаться традиционный парк культуры. Правда, может возникнуть вопрос: зачем горожанам спускаться к Оке, если в ней нельзя купаться.
По рейтингу, опубликованному недавно одним из информационных агентств, Ока вниз по течению от Калуги считается сильно загрязненной, и в нее лучше не окунаться. Но уже раздаются голоса, что Ока может быть расчищена и углублена. Так что, возможно, дойдет дело и до строительства нового коллектора, который соберет все стоки, в частности, из Яченского водохранилища. Кстати, провести этот коллектор планируется как раз под эстакадой будущей набережной.
Предположительно на строительство набережной потребуется сумма в пределах 8 миллиардов рублей.
Что будет на набережной:
На это отвели 10 лет, чтобы успеть к 650-летию Калуги. И уж тогда-то у калужан появится набережная, которая будет и транспортной магистралью, и местом отдыха. Она, соединив между собой два моста, замкнет транспортное кольцо вокруг Калуги. Это поможет значительно снизить транспортную напряженность в центре города, а если заглядывать еще дальше – сделать пешеходным и Каменный мост, и некоторые улицы в исторической части областного центра.
Реализовать этот глобальный проект городские власти хотят на основе частно-государственного партнерства. Для строительства планируется привлекать средства частных инвесторов и из бюджетов разных уровней.
- Некоторые из инвесторов уже выразили свою заинтересованность, - говорит главный архитектор Калуги Евгений ГОЛЫШЕВ. – А калужане получат дополнительные места для отдыха и возможность свободно спускаться к Оке, как это было когда-то.
Евгений Голышев после презентации проекта сорвал аплодисменты.
В концепции строительства набережной предусмотрены возможность для строительства еще одного моста через Оку – в районе улицы Степана Разина (он предусмотрен генпланом города) и пешеходного моста в районе бывшей Воробьевской переправы. С него можно будет попасть в парк развлечений в пойме Оки, возможность строительства которого также обсужадалась в прошлом году. Предусмотрены и транспортные развязки с улицами, с которыми набережная будет сочленена. Многие моменты, ранее не учтенные, уже детализированы.
С правого берега калужская набережная будет выглядеть, по словам главного архитектора, эстакадой, вытянутой в одну ниточку . Эстакаду планируется ставить или на бетонные, или на металлические конструкции. Ее архитектурные особенности позволят обойтись без сноса жилья, имеющегося на пути строительства. Правда, в некоторых местах землю для этих целей придется отчуждать.
Естественно, вместе со строительством придется проводить серьезную работу по благоустройству прилегающей к набережной территории. В частности, в районе Березуйского оврага, который все же предполагается благоустроить и сделать своего рода нижним парком. Верхним будет считаться традиционный парк культуры. Правда, может возникнуть вопрос: зачем горожанам спускаться к Оке, если в ней нельзя купаться.
По рейтингу, опубликованному недавно одним из информационных агентств, Ока вниз по течению от Калуги считается сильно загрязненной, и в нее лучше не окунаться. Но уже раздаются голоса, что Ока может быть расчищена и углублена. Так что, возможно, дойдет дело и до строительства нового коллектора, который соберет все стоки, в частности, из Яченского водохранилища. Кстати, провести этот коллектор планируется как раз под эстакадой будущей набережной.
Предположительно на строительство набережной потребуется сумма в пределах 8 миллиардов рублей.
Что будет на набережной:
- 6-полосное дорожное полотно длиной более 5 километров с разделительной зоной освещения;
- Зона отдыха с бульваром;
- Коммерческие зоны (кафе, мини-рестораны, детские игровые павильоны малой этажности с подземными этажами). Отсюда можно будет выйти к Оке, спуститься к пляжам и лодочным станциям.
- Парковки в районах пересечения набережной с улицами, в том числе под эстакадой;
- Парковки и автостоянки - на 600 мест постоянные и на 1000 – временные.
Общий вид набережной
(для увеличения нажмите на картинку).