Министр образования раскритиковал систему школьной контент-фильтрации
Один из молодых педагогов – учитель географии школы №47 г. Калуги Дмитрий ИЛЬИН – на встрече с министром образования и науки региона Александром АНИКЕЕВЫМ поднял тему блокировки сайтов школьным Интернетом. Как оказалось, иногда для учителей это становится большой проблемой.
- Я работаю не только с картами, контурными картами, но и ещё и с научными фильмами, - рассказал преподаватель. - К сожалению, во внутришкольном Интернете много сайтов запрещено – в частности, видеохостинг YouTube. Хотелось бы как-то решить этот вопрос, потому что видео смотреть невозможно. Самим скачивать их – это торренты, что незаконно.
- Это действительно проблема, она называется «контент-фильтрации», - согласился Александр Аникеев. – К сожалению, наши правоохранительные органы и законодатели уверены в том, что, если в школе не установят запреты на использование различного рода сайтов, то все дети сразу кинутся на них. Никому в голову не придёт в школе, во время урока, особенно под руководством учителя, выходить на эти сайты. Кроме того, у каждого ученика есть телефоны и планшеты с Интернетом, где нет никакой контент-фильтрации и есть возможность зайти на абсолютно любой сайт. Поэтому я всегда говорил, говорю и буду говорить, что система контент-фильтрации, которая существует в школах, абсолютно неэффективна и её нужно убрать. Надо учить не бороться с этими сайтами, а безопасному поведению детей в интернет-пространстве, как делают во многих странах.
В этот момент кто-то из молодых учителей начал восторженно аплодировать.
- Спасибо, что вы это понимаете, - продолжал министр. – Но, к сожалению, моя позиция разбивается. И в органах прокуратуры бдительнейшим образом следят за этим. Они приходят в школы, выходят в Интернет и всегда что-нибудь находят, потому что там каждую минуту всё обновляется, а количество этих сайтов множится в геометрической прогрессии. И штрафуют за это директоров несчастных. Это неправильно! Блокировка приводит к тому, что очень многие необходимые нам образовательные ресурсы становятся недоступными. Оказывается, у нас и «Википедия» заблокирована. Это ужасно! Несколько лет назад я приехал в школу в Жиздринском районе, один учитель мне рассказывает: «Раньше очень активно использовал на уроках по природоведению видеоматериалы о способах размножения растений. Сейчас набираю слово «размножение» - и всё».
Александр Аникеев добавил, что решить эту проблему пока не удаётся, несмотря на то, что она обходится государству в большие деньги.