Минобр просит у губернатора деньги на обследование здания школы № 40
На пресс-конференции, состоявшейся во вторник, 22 марта, министр образования и науки Калужской области Александр АНИКЕЕВ прокомментировал ситуацию, в которой оказалась школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Гармония» (в городе учебное заведение больше известно как школа № 40 – прим. Ред.).
Напомним: в конце 2015 года одно из зданий школы по адресу: Луначарского, 16, – было признано аварийным. Детей в срочном порядке перевели в другой корпус на Платова, 6А.
- В школе «Гармония» реально аварийная ситуация, проведение там образовательного процесса является опасным. У нас есть заключение об этом, - сказал, в частности, министр. – Проблема очень серьёзная. В стене образовались большие трещины. Первые появились ещё в начале 90-х годов. Их пытались латать, укрепляли фундамент, но ситуация только усугублялась – вплоть до того, что дефекты появились на наружной стене. Как считают специалисты, это связано с состоянием фундамента здания и грунтовых вод около него. Держать там детей было бы абсолютно безответственно. Я на это не пойду никогда.
Сейчас для школы «Гармония» подбирают другое здание. Скорее всего, она разместится в помещении одного из бывших учреждений профессионального образования.
- У нас есть несколько вариантов, - говорит Александр Аникеев. – Смотрим тот, что ближе к центру. К маю этот вопрос мы решим. За лето проведём там небольшой ремонт. Главная задача, которую я поставил перед моими специалистами, чтобы условия обучения детей не были ухудшены.
Что касается здания на Луначарского, 16, то сейчас готовятся документы на проведение его обследования.
- В какие сроки оно будет проведено, вопрос очень сложный, потому что это очень дорогостоящая процедура. Она оценивается в несколько миллионов рублей. Мы обратились к губернатору с просьбой о выделении средств на это. Обследование должно быть очень обстоятельным – прежде всего, фундаментов. По итогам данной работы и будет принято решение о наших дальнейших шагах: как ремонтировать здания, нужно ли дальше ремонтировать и т.д. Безусловно, я бы хотел, чтобы оно осталось в образовании. Надеюсь, так оно и будет.