Фоторепортаж: в ожидании Ивана Васильевича

Калужский драматический театр представит свою версию постановки знаменитой пьесы Михаила Булгакова.
Оксана ИВАНОВА
08:53 22.10.2015
7 10878

В эту пятницу, 23 октября, в Калужском областном драматическом театре состоится очередная премьера. Актёры представят на суд зрителей спектакль «Иван Васильевич: назад в будущее» по пьесе Михаила Булгакова, по которой режиссёр Леонид Гайдай снял в 1974 году популярную комедию «Иван Васильевич меняет профессию». Мы побывали в театре, посмотрели, как идёт подготовка к премьере и узнали, чем актёры и режиссёр будут удивлять зрителей.

Из зеркального фойе до нас доносятся звуки задорной «Калинки-малинки». Идёт репетиция одной из сцен спектакля «Иван Васильевич: назад в будущее». Первыми в глаза бросаются девушки в белых блузках с удлинёнными рукавами, напоминающих смирительные рубашки. На память сразу приходит знаменитая фраза из кинофильма Гайдая: «И тебя вылечат, и меня вылечат».

- Все самые коронные реплики типа: «Вот что крест животворящий делает», «Дождался, алкоголик», «Танцуют все» - в спектакле останутся, поскольку они есть в пьесе Булгакова. Но сравнения с комедией Гайдая я не боюсь, потому что мы идём разными дорогами, - говорит режиссёр-постановщик, народный артист РФ Валерий КИРИЛЛОВ. – Нашей команде очень хотелось открыть публике первоначальные темы пьесы. Она была написана в 1935 году. В это время в Москве живёт некий безумный человек по имени Николай Тимофеев, – не Шурик! – которого окружают абсолютные швондеры из «Собачьего сердца» и общественницы ульяны андреевны. Тимофеев мечтает изобрести машину времени, чтобы прорваться либо в какое-нибудь светлое будущее, либо - в светлое прошлое, но попадает в столь же неспокойное время правления Ивана Грозного.

F

Валерий Кириллов.

- У нас появится то, чего нет у Гайдая – того, что связано с 1935 годом. Например, мы делаем достаточно развёрнутую историю о том, что жена Тимофеева, Зиночка, это звезда немого кино, эра которого к 30 годам прошлого столетия ещё не закончилась. А Якин – это такой местный Эйзенштейн, который снимает нереальные мелодрамы в кадрах. С немого кино и будет начинаться спектакль. Мы напомним обо всех главных новостях, которые произошли в Калуге в 1935 году. Были открыты кинотеатр «Центральный» и Дворец пионеров, которые до сих пор работают. 1935-й – это год смерти Константина Эдуардовича Циолковского. Вот эти и многие другие новости в чёрно-белом варианте мы покажем в самом начале.

Или помните сцену в фильме, когда Иоанн Грозный садится на магнитофон и звучит песня Высоцкого? Для 1974 года, когда снималась комедия, это был самый опальный исполнитель. В 1935-м самым крамольным был Вертинский. Поэтому в нашем спектакле будет звучать он. Его произведения также помогут ощутить аромат того времени.

Не такими, как у Гайдая, увидят зрители и главных героев. Изобретателю машины времени режиссёр вернул его «родное» имя – Николай Тимофеев, или Кока. Его играет молодой актёр Кирилл БЕССОНОВ.

- Мы с Валерием Юрьевичем много думали, что он за человек, почему занимается машиной времени, - рассказывает Кирилл. – Тимофеев ведь изобретает её не только из любви к науке, а ещё и потому что хочет забрать всех из страшного времени, в котором живёт. От этой задачи главного персонажа родилось много-много деталей. В итоге получился человек, совершенно не похожий на гайдаевского Шурика.

Кирилл Бессонов.

Роль Ивана Грозного и управдома Бунши играет Игорь Кумицкий. Хотя были мнения, что в этом образе лучше бы смотрелся другой Игорь – Корнилов: мол, два метра красоты – настоящий царь!

- Но на самом деле, Иван Грозный был нервным, маленьким, далеко не атлетического телосложения, - говорит Валерий Кириллов. – И Гайдай, кстати, изначально планировал снимать в этой роли Никулина, но тот отказался от съёмок. Потом на Ивана Грозного пробовались самые характерные актёры того времени: Вицин, Евгений Евстигнеев, Евгений Лебедев. В итоге снимать пришлось высокого и красивого Яковлева. Думаю, калужанам будет интересно увидеть в роли Ивана Грозного Кумицкого. Уверен, что его талант в этом спектакле может проявиться крайне любопытно. Игоря Корнилова зрители в «Иване Васильевиче» также увидят, он играет жулика Жоржа Милославского.


Исполнители главных ролей Игорь Кумицкий и Игорь Корнилов.

- Ещё одна наша фишка и не попадание в Гайдая – царица. В фильме она лирическая красавица, а у нас – это женщина-воин, такая Ульяна Андреевна XVII века. Роль царицы играют в дубле Ирина Шуркина и Ирина Бургонова, а Ульяну Андреевну – Лариса Фанаскова и Людмила Порфирова. Порфирова вообще как будто в том времени родилась.

- Чтобы не заскучнить действие, мы всей командой придумали несколько фишек, - продолжает Кириллов. – Например, наш герой Бунша, оказываясь в прошлом, попадает не в лето, а в зиму, на ледовый праздник по случаю масленицы. Поэтому будут у нас катания на санях, коньках, оживающие снеговики, шубы, меха. Постараемся удивить зрителей в сцене царского застолья. Будут абсолютно все заморские блюда. Ничего русского, кроме питья.


Репетиция масленичных гуляний: «Танцуют все!».

Вместе с режиссёром идём на экскурсию в живописно-декорационный цех – смотреть на звонницу, для которой сделали 8 огромных колоколов.

- Очень классные получились – с расстояния трёх метров от настоящих не отличить, - радуется Валерий Кириллов.

Показывая на один из колоколов, говорит, что в нём будет сидеть Игорь Корнилов. Удивляюсь в ответ: «Неужели Корнилов в нём поместится?» - «Поместится-поместится, не сомневайтесь».

- Все декорации к спектаклю выполнены в стиле техно. Для этого закупили нереальное количество пластика. Всё будет блестеть и сиять: пластиковые кулисы, пластиковый пол, семиметровые пластиковые часы. Ещё у нас будет пушка, которая стреляет ядрами из одной кулисы в другую.

Спускаемся в пошивочный цех – полюбоваться шубами Ивана Грозного и Шпака.

Всего к спектаклю было сшито около 100 костюмов. Причём многие элементы одежды сделаны вручную. На изготовление царского наряда у мастеров ушла почти неделя.

- Основной сложностью было не попасть под обаяние Гайдая. Удалось это или нет, я пойму на втором спектакле, - говорит напоследок Валерий Кириллов. – Но мы сделали всё, чтобы украсить современным юмором пьесу Булгакова, и с огромным уважением отнеслись к юмору фильма, на котором выросло и, даст Бог, вырастет ещё не одно поколение.

Главная же мысль нашего спектакля заключается в следующем: когда мы начинаем поругивать время, в которое неудачно родились, обстоятельства, в которых неудачно живём, это всё неправда. Надо пытаться быть счастливым в любое время. Потому что не от времени зависят счастье и любовь двоих людей.


Элементы машины времени, придуманной изобретателем Николаем Тимофеевым.

Наша справка
Валерий КИРИЛЛОВ – народный артист РФ, ведущий актёр Государственного академического театра драмы им. Волкова (г. Ярославль). Спектакль «Иван Васильевич: назад, в будущее» станет его третьей режиссёрской работой в Калужском областном драматическом театре. Первые две постановки - «Примадонны, или Шоу продолжается» и «За двумя зайцами» - являются самыми кассовыми в репертуаре областной драмы.

Фото: Светлана ТАРАСОВА.


Новости по тегу
Лента настроения
25 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 7 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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