«Автострада-2018»: они не мыслят жизни без авто и это диагноз
В сквере Волкова и на набережной водохранилища в субботу, 18 августа, прошёл фестиваль «Автострада-2018».
В Калуге он обосновался с 2011 года и собирает владельцев классических, современных автомобилей, мотоциклов и просто любителей техники. Посмотреть здесь всегда есть на что, и мы предлагаем небольшой фоторепортаж с этого, пожалуй, главного автособытия Калуги в этом году.
Евгений ЛАЗАРЕВ (слева) приехал на фестиваль из Звенигорода на военном авто.
- Это автомобиль ГАЗ-69, 1968 года. Выпускался он на Ульяновском автомобильном заводе, поэтому имеет аббревиатуру УАЗ. Предназначался для армии, в редких случаях - для сельского хозяйства. Двигатель - 55 лошадиных сил, унифицирован с автомобилями «Победа», мог перевозить 8 человек личного состава либо до полутонны грузов. Автомобиль на ходу, используется не просто в выставках и парадах, но и в жизни - на речку ездим, людей веселим. Машина реставрирована, в ней 85-90% оригинальных запчастей, собранных по всей стране. Помогали и клуб «ГАЗ-69», и просто неравнодушные люди, у которых в сараях, гаражах ещё сохранились запчасти.
Антон ТИМОНИН и его «Волга» ГАЗ 21 Л:
- Автомобиль 1963 года, у меня в собственности 5 лет. Долго искал его. Это была 5-я машина из тех, которые я посмотрел, остальные находились в неудовлетворительном состоянии. А здесь был «живой» кузов - не гнилой, ни единого шва, сварки, но с уже постаревшей краской. Машина полностью разбиралась, красилась, восстанавливалась подвеска. И, конечно, прошлись по всем узлам, вплоть до двигателя. Салон остался вообще нетронутым. Езжу на ней только летом по выходным - на дачу. Бывают и клубные выезды, и вот такие мероприятия.
Владелец джипа «Гранд вагонеер» 1986 года Азат приехал в Калугу из столицы.
- Джип восстановлен до полного оригинала - всё, как и было в нём изначально, после завода. Эта машина мне очень нравилась, и как только появилась возможность, купил. Но поскольку такое авто в хорошем состоянии найти сложно, пришлось выбрать экземпляр и довести его до ума. И вот уже 9 лет ездим на нём на всякие мероприятия - и в Калугу, и в Тулу, и в Санкт-Петербург, и в Минск. Здесь автомат, кондиционер, электростёкла. По комфортабельности джип близок к современным авто. Машина проходимая. Вчера в Калужской области ездили посмотреть заброшенную церковь, а там такие колеи… Но машина выдержала эту дорогу, хотя я и опасался.
Игорь ЕВДОКИМОВ из города Московский на «Автостраде» представил старый «Москвич-401» и современный мотоцикл на электричестве. Причём «Москвич» продавал за 270 тыс. рублей.
- Автомобиль 1956 года. Его история - просто потрясающая! У нас дружный кооператив автомобилистов. И вот приходит к нам бабушка и говорит: «Умер мой муж Пётр Семёнович». Все помнили Петра Семеновича - зарыдали, побежали за водкой. А женщина говорит: «Гараж остался, не знаю, что делать…» Ну что вдову обижать? Купили у неё этот гараж, а там замок висит. Спрашиваем: «Ключ есть?» Она головой качает: «Нет, мы его 15 лет не открывали». Я серьёзно рассказываю, это не анекдот. И вот, представьте: спиливаем замок, открываем, а там эта красавица стоит на спущенных колесах. Но, что самое удивительное, её выкатили, колёса накачали, поставили аккумулятор, поковыряли палочкой масло, повернули ключ зажигания: она поехала. Потом её покрасили, но, правда, кое-как, руки оторвать, и перетянули салон. Но для меня с ней есть одна большая проблема, почему я её и продаю: у меня рост 1 м 92 см, я в ней не помещаюсь. Она для каких-то гномиков, попробуйте, сядьте за руль и представьте мое состояние после 10 км пробега - это ж кошмар!
Но эта машина – прошлое, а вот это – мотоцикл будущего, он полностью на электричестве. Максим Дзвониский три года собирает такие электробайки. Помните, как в фильме «Такси» герой подъезжает к полицейским, а потом откатывается назад. В нём есть рекуператор, и при торможении он возвращает мотоцикл назад. Экологически чистый транспорт. Стоимость заправки в связи с кризисом - 17 руб. 40 коп. по ночному тарифу, катаемся целый день. Не надо бензина, масла. Скорость высокая, иногда звук обгоняет. Я поворачиваю, а звук дальше по прямой чешет…
У Александра - самодельный автомобиль а-ля БМВ 1980 года.
- Собирал его мой папа в течение 5 лет. Авто на ходу, я езжу на нём на работу. Максимальная скорость - 130-140, больше – страшно.
Андрей ТОЛСТЫХ из Смоленска сначала работал водителем на «Москвиче-401» 1965 года, а потом приобрёл эту машину.
Арес КОРОЛЁВ на «Феррари Ф355» сначала из Питера приехал в Тулу, оттуда - в Москву, а затем – в Калугу.
- Эта модель - «Ф 355 спорт» - выпускалась именно для гонок, не для продаж. Мне она досталась от дяди. В 90-е годы он привез её из Италии в Америку, где она 5 лет участвовала в гонках - были такие любительские круговые ралли. А потом – в Россию и подарил её мне на 18-летие. Я периодически участвую с ней в выставках, и в гонках. И на работу езжу. За 38 лет не ломалась ни разу, очень надежная, максимум лампочки перегорают. Амортизаторы - спереди и сзади, они сглаживают неровности полностью, и в гонках меньше сопротивления воздуха.
Евгений БАЛАБАНОВ из Боровска в прошлом году на «Автостраде» был в образе советского милиционера, в этом стал доктором Айболитом.
- Приезжаю на фестиваль с 2012 года. Раньше - только на «Запорожце», сейчас - на автобусе «Швидка помощь». Решил, что на «Запорожце» не интересно уже. Всегда готовлюсь к поездке. Вот как-то мне мужики говорят: «Ты как советский милиционер проверил бы здоровье водителей». А я же не врач. А потом подумал: да, надо проверять. Чемоданчик нашёл на чердаке, а вот халат - современный, надо искать настоящий советский и очки, как у Айболита. У меня тут и анестезия имеется 40-градусная…вода целебная, клизма…И санитар мой где-то здесь ходит, если что…
За старый советский проигрыватель для пластинок просили 7 тыс. рублей.
Зрителей развлекал питон Пирожок, мило позволяя себя погладить. Его хозяйка рассказала, что он ещё маленький и съедает всего 1 кролика в месяц. А еще его жутко боятся кошки.
Эта «улыбающаяся» машина пользовалась особой популярностью.
Современные авто были выставлены отдельно - на набережной.
«Тойота супра тарга» очень нравится даже маленьким леди.
В центре выставки ретро-авто – военная техника.
Фото автора.